|
Доспехи
Доспех на игрушке есть вещь весьма полезная
для здоровья. Однако лично я всё-таки не совсем понимаю тех несчастных,
что с гигантским трудом гнут мощнейший гровер и, уподобившись тяжелонагруженным
мумакам, прут его на полигон, да ещё и воюют в нём. С другой стороны,
лёгкие проволочные кольчуги имеют тенденцию разлетаться на кусочки, а
приличных лат я пока ещё нигде не видел.
АРКАНАР:
Легкий доспех
- толстая кожаная, войлочная или схожая куртка - торс по пояс, руки по
локоть;
- куртка из КЗ (кожзаменитель) с нашитыми металлическими пластинами;
- кираса или полукираса без дополнительных элементов.
- кольчуга поясная без рукавов или из колец более 15 мм.
Средний доспех
- бригантина (кожаная или КЗ куртка минимум до середины бедра с нашитыми
по всей поверхности пластинами);
- кираса с дополнительными наплечниками;
- чешуя по локоть-бедро;
- кольчуга не менее чем до половины бедра и не менее чем по локоть;
- кольчуга из гровера или соответствующего материала поясная с рукавами.
Тяжелый доспех (должны быть шлем, наручи и поножи, в противном
случае считается средним)
- кольчуга по колено/ полнорукавная;
- кольчуга по колено/локоть с зерцалом или нашитыми пластинами (бахтерец);
- кираса или панцырь с элементами, полностью закрывающими поражаемую зону
до локтя/колена;
- гроверная или соответствующая кольчуга по локоть/до середины бедра.
Двойной Соанский панцырь (должен быть шлем, в противном случае
считается тяжелым)
- выполненные в едином ключе полные латы с клеймом соанских оружейников
Шлем легкий - любой шлем, не имеющий защиты лица и горла (неглубокий
салад, барбют, сервильер);
Шлем тяжелый - шлем с забралом, личиной, либо конструктивно защищающий
лицо и имеющий защиту горла (шлем, бикок, бацинет, глубокий салад, армэ);
Толщина кожаных доспехов должна быть реалистично нормальной. Латы, панцири,
кольчуги, шлемы и наручи должны держать удар железной незаточки. Кольчуги
и латы должны иметь кожаные или из иных материалов поддевки, шлемы должны
иметь амортизирующие подшлемники. Поножью считается даже кожаный армейский
сапог и любая обувь выше его. Из надетых на игрока доспехов защитой считается
лишь верхний.
ХИ-94:
Легкий доспех - защищает торс, а также плечи и бедра владельца
не менее, чем наполовину. Выполнен из кожи и войлока, а также из названных
материалов с дополнительным усилением металлом (железо, медь, бронза и
т.д.). Металл может не покрывать всей поражаемой поверхности.
Кожа - не тоньше 3-4 мм.
Металл - не тоньше 1 мм (но только в сочетании с кожей!).
Войлок - должен образовывать в сочетании с кожей защитный
слой не менее 10 мм. толщиной.
Средний доспех - кольчуги с подкольчужниками (обязательно!), а
также бехтерцы, калантари, юшманы и пр., чешуйчатые доспехи с суммарной
толщиной металла 1,5 - 2 мм., обязательно с рукавами не менее, чем до
локтя, и пологами до колен (или металлические набедренники, или кольчужные
чулки).
Тяжелый доспех - реальный боевой доспех из металла, защищающий
владельца от поражения боевым оружием.
Примечание #1: Кираса без остальных защитных деталей считается легким
доспехом. Должна быть выполнена из металла не тоньше 2,5 мм. и иметь мягкую
(кожаную или войлочную) подкладку.
Примечание #2: Проверка на тяжелый доспех при несогласии с мастерами проводится
на владельце комиссией по оружию.
Примечание #3: Если легкий доспех - майка (по плечи и начало бедер), конечности
отрубаются от плечевого сустава; то же с бедрами.
Шлем. Материал - металл не тоньше 2,5 мм. с подшлемником. Металл
1,5 мм. с кожаным колпаком или кожа с армированием металлом не тоньше
5-6 мм. Наличие подшлемника обязательно. Хауберк (кольчужное оголовье)
считается шлемом только при наличии кожаного колпака и амортизирующего
подшлемника.
Наручи и поножи. Кожа не менее чем в два слоя (6 - 8 мм.), желательно
армированная металлом. Металл (обязательно с амортизирующими прокладками
- кожа, войлок) не менее 2 мм.
ЭЛЕНИЯ:
Для обеспечения безопасности игроков, оргкомитет призывает не пренебрегать
защитным снаряжением.
Шлем: добавляет 1 хит к доспехам. Без доспеха шлем является деталью
костюма, и не добавляет к защите ничего.
Технические требования: Доспехи должны выполнять свою непосредственную
функцию - защищать владельца от травм. Защитное снаряжение, не отвечающее
этому требованию, и, тем более, опасное для владельца, к игре не допускается.
Защитное снаряжение должно конструктивно соответствовать историческим
аналогам и быть выполнено из металла, кожи, кожзаменителя, войлока. Пластик
не допускается. Оно также должно иметь эстетичный вид. В противном случае
оно к игре допущено не будет.
Доспехи должны отвечать следующим требованиям:
а) Легкий доспех - защищает торс, а также плечи и бедра
владельца не менее, чем наполовину. Выполнен из кожи и войлока толщиной
не менее 5 мм, а также из названных материалов с дополнительным усилением
металлом (железо, медь, бронза и т.д.). Металл может не покрывать всей
поражаемой поверхности.
б) Средний доспех - кольчуги с подкольчужниками (обязательно!),
а также бехтерцы, калантари, юшманы и пр., чешуйчатые доспехи, а также
кожанки с толщиной материала не менее 8 мм, обязательно с рукавами не
менее, чем до локтя, и пологами до колен (или металлические набедренники,
или кольчужные чулки).
в) Тяжелый доспех - доспех, удовлетворяющий требованиям
среднего и снабженный наручами и поножами. Весьма желательны металлические
пластины на груди и спине. Для засчитывания тяжелого доспеха необходим
также шлем.
Фольга в качестве металла не катит! :-)
Кольчужный жилет считается легким доспехом. Мягкий доспех, закpывающий
тело по ноpмам сpеднего и толщиной более 8 мм считается сpедним.
Окончательное решение о квалификации доспеха принимается мастерами.
Шлем. Материал - металл с подшлемником или кожа толщиной от 8 мм.
Хауберк (кольчужное оголовье) считается шлемом только при наличии
кожаного колпака или амортизирующего подшлемника.
АЛЬ-КАДИМ:
Доспехи тяжелее легкой кольчуги могут быть пропущены в исключительном
порядке для немногих ролевиков, причем ношение их в пустыне способно привести
к множеству проблем.
ХЕЛОТ:
Бармица защищает от перегрызания горла, а застёгивающаяся спереди и
от кулуарок. От кулуарок так же защищают ошейники из проклёпанной кожи,
кольчуги и т.п.
ВОЙНА БОГОВ:
Доспехи (с чем их едят).
Смысл существования доспехов - защита разных нужных частей тела.
Удар по защищенной области смягчается в зависимости от типа доспеха.
Тип доспеха определяется по внешнему виду: легкий доспех выполняется из
кожи с прикрепленными защитными элементами из металла. Средний - металлические
кольца или пластинки на расстоянии не более 0.5 см. Тяжелый доспех должен
быть выполнен из металла и иметь зазоры _только_ в сочленениях.
Чисто по жизни не рекомендуется увлекаться увеличением массо-габаритных
характеристик доспеха - обоза от дома до места стоянки и на полигоне мы
предоставить не сможем. Поэтому озаботьтесь лучше внешним видом вашего
доспеха. Свитер, покрашенный серебрянкой, при условии, что имеет соответствующий
вид, может оказаться равен 40-килограммовому изделию из гровера, с той
лишь разницей, что доспех, столь невесомый на теле, стоит значительно
дороже, а оружейники, способные его изготовить, встречаются крайне редко.
Так как разные части тела могут быть защищены по-разному, нанесенный ущерб
оценивается в момент касания.
Перчаткой с бронированной ладонью можно хвататься за клинки и отбивать
удары. При попытке схватиться за оружие голой рукой, рука считается обрубленной,
соответственно, схватившийся становиться тежелораненым, продолжать бой
не может и передвигается только ползком.
Шлем - спасает от отpyбания головы подкpавшимися сзади злоyмышленниками,
но (!) не от оглушения.
Полный комплект наручей и поножей + шлем добавляют еще 1 хит.
Очень сильно рекомендуется обзавестись защитным снаряжением типа тех же
вратарских масок. Игровые протекторы - вещь весьма приветствующаяся.
Для особо одаpенных: доспехом они, однако, не считаются.
МИФ:
При поражении в незащищенную часть тела игрок сразу выводится в нулевой
хит. Тело человека условно делится на 9 основных частей: грудь, живот,
спина(верхняя часть), поясница, бока, плечи(от локтя до ключицы), бедра(от
пояса до колена), предплечья(от локтя до запястья), голени(от колена до
стоп). Каждая из перечисленных частей тела считается защищенной только
в том случае, если более 2/3 этой части прикрыто доспехом.
В игре существует деление по типу доспеха (см. таблицу).
Голени и предплечья, защищенные наручами(поножами) не поражаются(выбывают
из хитовой зоны) в том случае, если они имеют степень защиты не менее
1, то есть цельнометаллические или сделаны из кожи толщиной не менее 1
см и не менее чем наполовину покрыты металлом.
Шлем, поножи и наручи не добавляют хитов и не уменьшают хитовой
зоны без доспеха.
Оценка хитовости особо эстетически и исторически ценных доспехов тоже
будет производиться по особому.
Несколько доспехов, одетых друг поверх друга не могут дать(в сумме) более
4-х хитов.
Доспехи изготовленные из металла толщиной менее 1 мм, не засчитываются.
Правило минимальной вероятности - защитные пластины на любом доспехе не
могут быть удалены друг от друга более, чем на 3 см - вероятность меньше
1.
Максимальный внутрений диаметр колец кольчуги равен 15 мм. Вероятность
кольчуги - 1-1.5.
Толщина оцениваемого доспеха определяется при его сильном сжатии (см.
ту же таблицу). Если наложение слоев в доспехе
отвечает правилу минимальной вероятности, то толщина доспеха определяется
в местах этих наложений.
РХИ-95:
Лёгкий доспех - стеганый доспех; тканевые и кожаные доспехи с
усилением металлом и закрытием площади не менее 10% площади грудной клетки.
Средний доспех - кольчуги; калантари и куяки на тканевой или кожаной
основе; короткие чешуйки.
Тяжелый доспех - чешуйчатые доспехи с длинными рукавами и общей
длиной до середины бедра; калантари и куяки на основе кольчуги; средний
доспех усиленный нагрудными и наспинными пластинами металла.
Доспехи изготовляются из метала толщиной не менее 1.5 мм.
Hабедренники, кольчужные штаны, штаны покрытые чешуйкой, или средний и
тяжелый доспех длиной до колена даёт +1 хита.
Поножи и наручи за пару дают +1 хит.
Латные руковицы прозволяют брать за лезвие любое оружие кроме: кистеней,
боло, метательного, и топоров за лезвие. За нарушение этого правила, а
также в случае хвата за оружие голой рукой: для метательного оружия удар
считается прошедшим, а для остального вооружения действует правило секунда
удержания -- - 1 хит.
Легкий шлем - тканевые и кожаные оголовья с усилением метал лом
мисюры без наушей и бармицы.
Средний шлем - металические и клееные из стеклоткани шлемы с наушами
и бармицей, остовляющие лицо открытым.
Тяжелый шлем - металические и клееные из стеклоткани шлемы, полностью
закрывающие голову.
ХИ-95:
1. Легкий доспех - кожаные, войлочные и т.д., не армированные
металлом при толщине более 5 мм., (при меньшей толщине необходимо армирование
металлическими пластинами толщиной не менее 0,5 мм. с зазором не более
5 мм.); кольчуги и пластинчатые панцири без рукавов, полукирасы и кирасы
без наплечников; кольчуги с диаметром колец более 15 мм.
2. Средний доспех - кожаные, войлочные, не армированные металлом,
толщиной более 1 см., ( при толщине 0,5- 1 см. требуется армирование металлом
аналогично п.1); полные ковровые и им подобные кольчуги и пластинчатые
панцири; кирасы с наплечниками. Доспех должен закрывать верхнюю часть
бедра.
3. Тяжелый доспех - кожаные не армированные металлом толщиной не
менее 2 см., (при толщине 1-2 см. требуется армирование металлом по принципу,
указанному в пункте 1); ковровые и им подобные кольчуги, усиленные пластинами
или зерцалом, закрывающим 1/3 площади корпуса, гроверные кольчуги; кольчуги,
сплетенные по методике " 1 в 6"; кирасы, снабженные наплечниками,
налокотниками и набедренниками. Тяжелый доспех должен закрывать бедра
полностью.
4. Сверхтяжелым доспехом считается тяжелый доспех, класс которого
был повышен мастером по военке из-за тщательного изготовления. Подкольчужник
обязателен с любым металлическим доспехом, не имеющим мягкой основы толщиной
не менее 4-5-ти мм.
Автор: Грызь
| |