Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Бросание кубиков

Про кубики и про то, что на них выпадает.

В системе FUDGE используются четыре шестигранных кубика, у каждого из которых две стороны покрашены в зелёный цвет, другие две - в красный. Зелёная грань понимается как +1, неокрашенная - как 0, красная - как -1. Таким образом, общая сумма всех четырёх кубиков может быть от -4 до +4.

Уровень сложности и степени успеха.

Когда персонажу нужно сделать что-либо важное, DM назначает для этого действия уровень сложности (чаще всего Нормальный). Успех действия определяется суммой Навыка персонажа и броска кубиков (броском навыка). Тут надо помнить, что простые действия типа прогулки по склону холма бросков не требуют, и очень сложные действия типа карабканья безо всяких приспособлений на гладкую вертикальную стену - тоже.

Например, Снорри желает спеть серенаду прекрасной Брунгильде, чтобы та сбросила ему с башни ключ от дверей Крепости Мидгарда. Его навык Пения находится на уровне Посредственно. DM устанавливает Хороший уровень сложности, так как Брунгильде поют серенады многие и у неё к этому иммунитет. Игрок Снорри получает на кубиках -2, что даёт Ужасный (Посредственно -2) бросок навыка. Послушав ужасные вопли Снорри, Брунгильда сбрасывает ему на голову медный котёл с водой и гордо удаляется. Если бы Снорри поднапрягся и спел Хорошую песню (Посредственно +2), сердце Брунгильды смягчилось бы и он получил бы не котлом, а ключом.

Иногда случаются ситуации, когда сам факт броска даёт ненужную информацию. Например, игрока попросили кинуть Обнаружение Ловушек и сказали, что он ничего не заметил. Естессно, он тут же просечёт, что где-то в округе прячется гадость. В таких ситуациях DM тайно делает бросок за игрока.

Критические броски.

+4 на кубиках выпадает весьма редко. Если же такое случается, это часто считают критическим успехом или необыкновенной удачей. Если даже бросок навыка не достиг уровня сложности, считается, что у персонажа всё прекрасно получилось. В случае с -4 всё то же самое, но наоборот.

Модификаторы.

В некоторых случаях к броску навыка могут добавляться ситуационные модификаторы. К примеру, если бы Снорри был ранен, то из всех его бросков вычиталась бы единица и фигу бы он чего спел. А если бы кроме навыка Пения он использовал навык Эддического Стиха и сложил бы крутую поэму о храбрости Брунгильды, к его броску добавилось бы +2 и он не получил бы по чайнику.

Модификаторы особенно важны при Двусторонних действиях.

Двусторонние действия.

Если два персонажа делают что-либо весьма противоположное, каждый из них кидает какой-либо Навык (не обязательно один и тот же), и результаты сравниваются.

Например, Фили хочет отнять у Кили кружку пива, а Кили желает допить пиво до конца. Фили кидает Силу и получает Отлично, а Кили кидает Поглощение Спиртного и получает Супер. Разница - 1 уровень в пользу Кили. Фили сумел выдернуть у него кружку, но в ней уже осталось не более глотка.

Этот же механизм используется и в бою, когда оппоненты взаимно желают нанести друг другу телесные повреждения.

Бросок Ситуации.

Когда DM сомневается в чём-либо (Есть ли на рынке мифриловые топоры? Много ли народу на улице? Захочет ли стражник остановить подозрительного воина?), он кидает кубики так, чтобы не видели игроки, и действует в зависимости от результата.

Назад    Следующая глава


Автор: Грызь

 
Copyright © "Очисть"

Hosted by uCoz