|
"Вестерн синема"
представляет...
Концепция.
Есть мнение, что кино - это необыкновенная машина времени, помогающая
нам перемещаться по странам и эпохам. Действительно ли это так? Для зрителей
- пожалуй, да. А для съемочной группы? То, что происходит на съемочной
площадке, наверняка сказывается на создаваемом мире фильма. А наоборот,
оказывают ли влияние события фильма на отношения актеров? Как выглядит
мир вестерна, вложенный в шкатулку мира кино?
Мы не предлагаем поиграть в ковбоев, мы играем в актеров, которые играют
людей Дикого Запада. Актеры знают, что есть сценарий для посещения салуна
и службы в церкви, для постройки железной дороги и ограбления поезда,
идущего по ней; но стоит подумать, по какому сценарию будут развиваться
отношения персонажей, когда есть команда: "Внимание! Мотор.",
и когда кинокамера не включена.
Мы могли бы "снимать" исторические приключения или фантастику,
но мы решили остановиться на вестерне - жанре именно киношном. Типажи
хороших и плохих парней, специфичность ландшафта, краткость речи и динамизм
действия - то, что принес вестерн в кинематографию. Вестерн создал легенду
о рыцаре прерий без страха и упрека. Что же касается освоения новых земель,
то, согласитесь, - создание нового мира под силу только мужественным,
талантливым и организованным людям; потому нужны образы более интересные,
чем шаблонное представление о пьяном бездельнике ковбое. В мире кактусов
и дилижансов существовали понятия чести и благородства, а каждая выпущенная
пуля была обоснована мировоззрением.
Кино - это мир, где всегда есть главный герой. Мир меняется от его шагов
или держится на его плечах. В ком его увидите вы: в знаменитом соседе
или в себе самом? Уникальность ролевой игры по сравнению с фильмом заключается
в том, что в игре главным героем может быть любой, больше того - главным
героем может быть каждый. Мир игры-киновестерна дает нам шанс найти свой
образ Рыцаря Прерий.
Джул.
P/S: Наша игра состоится 13-15 августа 2004г.
Мастерская команда клуба "Танелорн": Джул, Гильдор, Тук,
Бернхард.
Из истории кинематографа.
В 1892 г в лаборатории Т.А.Эдисона был сконструирован кинетоскоп - аппарат
с глазком, через который зритель мог наблюдать движущееся изображение,
снятое на гибкую целлулоидную пленку. В 1896 на смену ему пришел витаскоп,
проецировавший фильм на экран, первый сеанс - в апреле 1896 в мюзик-холле
в Нью-Йорке.
Познакомившись с кинетоскопом Эдисона в 1894 году, братья Люмьер, Луи
и Огюст, изобрели аппарат, который был запатентован в 1895 г. под названием
"кинематограф". Первый публичный платный сеанс был дан в Париже
в подвале "Гранд кафе" на бульваре капуцинок 28 декабря 1895
года (в 2005 г. у кинематографа юбилей: 110 лет).
Но именно в США развивавшееся кино создало центр кинопромышленности Голливуд.
До 1910 года актеры и съемочная группа оставались для народа безымянными
(так продюсеры экономили на оплате труда), но наконец было опубликовано
имя ведущей актрисы одной независимой кинофирмы. Так с имени Ф.Лоренс
началась голливудская "система звезд".
Основные жанры раннего американского кино - мелодрама, вестерн и "комическая".
Одно из наиболее известных имен, с которым сегодня ассоциируется вестерн
- Клинт Иствуд, американский актер и режиссер. Крупнейшим постановщиком
первых вестернов был Томас Инс ("Последний бой Кастера", 1912),
в его фильмах снимался актер, в дальнейшем режиссер, - Уильям Харт ("Человек
ниоткуда", "Шериф", "Роуден - Голубая Метка",
"Молчаливый человек" с 1914 - до 1925 гг.). Ведущим актером
в жанре вестерна в середине двадцатого столетия был Джон Уэйн. Вестерны
снимали не только в Америке, жанр был подхвачен кинематографистами Италии,
Германии, России и других стран.. Итальянские фильмы получили прозвище
"спагетти-вестерн", их создателем стал режиссер Серджо Леоне.
Киностудии отдают дань жанру вестерна и по сей день.
(Литература: Энциклопедический словарь кино).
Антология вестерна.
1903 - "Большое ограбление поезда" (реж. Э.Портер)
1925 - "Золотая лихорадка" (реж. Ч.Чаплин)
1939 - "Дилижанс" (в нашем прокате "Путешествие будет опасным")
(гл.р. - Дж.Уэйн, реж. Дж.Форд)
1950 - "Сломанная стрела" (реж. Д.Дэйвс)(нарушил традицию изображения
индейцев дикарями и злодеями, показав их правдиво и сочувственно)
1950 - "Рио-Гранде"(гл.р. - Дж.Уэйн, реж. Дж.Форд)
1952 - "Ровно в полдень" (гл.р. - Г. Купер, реж. - Фр. Циннеман),
один из крупнейших вестернов в истории амер.кино, премия Оскар.
1960 - "Великолепная семерка" (гл.р.- Ю.Бриннер, реж. Дж.Стёрджес)
1964 - "Лимонадный Джо"(реж. О.Липский) (Чехословакия, премия
Московского кинофестиваля) (пародия).
- "За пригоршню динамита"
1965 - "Джанго" (гл.р. - Фр.Неро, реж. - С.Корбуччи)
1966 - "Хороший, плохой, злой" (гл.р.- К.Иствуд, реж. С. Леоне)
1968 - "Золото МакКены" (гл.р.- Гр.Пек, сц. - К.Формен, реж.
Дж.Л.Томпсон )
1969 - "Буч Кэссиди и Санденс Кид" (гл.р.- П.Ньюмен, Р.Редфорд,
реж. Дж.Р.Хилл) успешный "стилизованный вестерн" (Две премии
Оскар: сценарий и музыкальное оформление).
1969 - "Однажды на Диком Западе" (р. - Ч.Бронсон, Г.Фонда, Кл.Кардинале,
реж. - С.Леоне)
1970 - "Голубой солдат" (это цвет военной формы, господа) (реж.Р.Нельсон)
- осуждение политики геноцида в отношении индейцев.
1971 - "Красное солнце" (в гл.р.- Ч.Бронсон, А.Делон, реж. -
Т.Янг)
1976 - "Стрелок" (гл.р.- Дж.Уэйн, реж. - Д.Сигел)
А также:
"Назад в будущее", ч.3 (гл.р.- М.Дж.Фокс, реж. - Р.Земекис)
"Человек с бульвара Капуцинов" (гл.р.- А.Миронов, реж. А.Сурикова)
"Маверик" (гл.р. М. Гибсон, Дж.Фостер, реж. - Р.Доннер)
"Быстрый и мертвый" (гл.р. - Ш.Стоун)
"Тумстоун" (гл.р.- К.Рассел, В.Килмэр)
Где вы еще можете почерпнуть информацию.
В книгах Марка Твена (г.р.1835), Джека Лондона (г.р.1876), Майн Рида (г.р.18183),
О'Генри (г.р.1862)
|
|