|
Сарматы:
командная легенда
|
Игра "Сокровища Нифлунгов"
1997 9-11 мая. Подмосковье
Обряд погребения (полная версия с указанием всех
оказываемых почестей).
После получения вести о смерти знатного человека должно выполнить следующее:
1. Тело усопшего передается жрецам для потрошения и натирания воском,
живот заполняют нарезанным купырем, благовониями, семенами сельдерея,
аниса, петрушки, укропа и прочих специй, имеющихся в распоряжении, после
чего тело зашивают, одевают и возлагают на погребальное ложе, каковое
готовится заранее со всем тщанием.
2. После того, как все приготовления совершены, тело провозится по степи
в повозке, и все следуют за ним в плаче и стонах. Затем тело в сопровождении
верных слуг оставляют в степи, чтобы каждый мог оказать последние почести
усопшему. Тем временем племя готовится к погребальному пиру.
3. Когда все готово для пира, разводится костер. Тело укладывается ногами
к костру. Все усаживаются вокруг костра. Раздается еда. Произносятся
хвалебные речи покойному. (Пока тело не предано земле - он считается
присутствующим на своем погребальном пиру).Слышится плач и крики. Близкий
друг, как великий дар, может дать усопшему последний кусок земной еды.
4. После погребальной трапезы - подается кумыс. Это сигнал к началу
церемонии. Жрец задает вопросы - племя отвечает. (Дабы дух покойного
успокоился и ничто земное больше его не тревожило).
5. Начинаются моления и пляски. Все племя встает, образуя круг. В центре
- шаман с бубном. Ритмичные удары сливаются с ритуальными криками "Ха!".
Двигаясь в причудливом танце, символизирующем дорогу духов- хранителей
рода, люди доходят до экстатического состояния. Вдруг в центр круга
врывается один из близких и начинает бешеный танец. Затем его сменяет
другой.
6. Музыка резко обрывается. Все садятся на землю. Пауза. Встает четверо
близких друзей в молчании. Поднимается труп и переносится в могилу.
7. В могилу кладутся дары, любимая жена и любимая лошадь.
8. Курган зарывается.
9. Все перетекают к костру.
10. Песнопения, восхваляющие дела живых и мертвых. В процессе выбирается
новый вождь.
Свадебный обряд.
"А если кто не по заветам предков свадьбу сыграет - тех бить плетьми
и не считать мужем и женой, а совсем чужими."
"А сам жених не должен идти к невесте и видеть ее, а послать сваху,
и пусть та всё дело обговорит."
"А если у невесты сомненья - назначить испытание"
"А испытание таково: Пускай невеста, одевшись празднично, встанет в
одном месте, а тот, кто женихом себя посчитал - на сорок шагов, а все
подруги невесты меж ними. И провести меж подругами невесты и женихом
линию и если тот добежит до невесты - быть ему мужем, но коль выбросят
его за эту линию трижды - пусть идет себе и ищет другую невесту, хоть
и среди зверей лесных."
"А свадьбу устроить с большим пиром, чтобы и еды и питья было вдосталь
и скальдов пригласить, песенников всяких, дабы молодых восхваляли и
за жизнь песни пели, чтоб душа развернулась и в небо полетела"
"А невесте и жениху пить не давать, а запивать водой чистой"
"А невесту и жениха одеть празднично и венки из цветов и трав одеть,
лучше полыни, и после пира с огнями отвести на берег и пусть венками
они обменяются и лодочку с огнем в воду пустят, и наречь их мужем и
женой, а после оставить одних во славу богов и духов и продолжить празднование"
"И если уплывет лодочка с огоньком, то станут дружны они и проведут
жизнь в мире и счастье, а иначе беда может случиться и, чтобы ее не
было, жертву надо принести и всем подарков дарить много и все тогда
хорошо будет"
"А молодым подарки дарят, на счастье"
"А праздновать всем долго, пока молодые не выйдут и дальше"
|
|
| |