Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Гостевая книга |

  Князь Света" - отчёт игрока


    Для меня это была странная игра, противоречивая буквально во всём, но всё-таки хорошая. Сначала я вообще не хотел туда ехать, решился буквально в последний момент - очень уж задавили институт и всё прочее. Но совершенно неожиданно "Князь Света" оказался одной из самых запомнившихся мне полигонок.

    Итак, если общественность не возражает, опишу вначале обстановку, в которой проходила игра. Разумеется, с точки зрения Серого племени и конкретно моей :)

    Заезжали на полигон 5-го мая, под мелким дождиком. Тучи и просветы между ними ходили по небу туда-сюда, и в общем-то было ясно, что на игре планируется сырость и колотун. Спасала от полного упадка духа только мысль о том, что раз уж мы пережили "Ирландию", то теперь нас ничем не возьмёшь. Однако, на следующий день, к началу действия, небо расчистилось, и на всём протяжении игры стояла просто отличная погода (разве что ночью изредка капало).

    Полигон был хорош. Смешанный лес с преобладанием ёлок, местность высокая, рядом небольшая речка. Причём, заметьте, живность ещё пока не вылазит, потому как в такой холод и под дождиком (это на момент приезда) выживают только люди. И вот в такой внешней среде мы варились что-то около 4-5 часов, ожидая, когда же мастера снизойдут развести команды по лагерям. В процессе приезда мастеров и брожения оных туда-сюда предполагаемое место стоянки Серых менялось раза три. Я видел только первый вариант, и он был крайне малосимпатичен (где-то далеко и глубоко в задней части полигона, плюс перебираться через речку по ого-го какому прикольному мостику. И вообще, полигон оказался весьма немаленький, что вкупе с опытом "Ирландии" наводило на нехорошие мысли). В конце концов мы просто-напросто забили и нашли место сами. Не скажу, что это было так уж здорово.

    Впрочем, к началу игры всё в общем-то утряслось. Всякое оружие с экономикой расчиповали вовремя, сбор команд задержался не больше чем всегда, так что приступили довольно живо. И с этого момента я мастеров больше не замечал. Вообще, это был один из самых классных моментов игры. С одной стороны, мастеров было достаточно (в нашей команде всё время сидела мастер-посредница, чего ранее лично мне наблюдать не доводилось). Но с другой стороны они не лезли подпинывать и переделывать игру. Может, потому, что всё и так шло хорошо? :) Даже роли богов рискнули отдать игрокам.

    Ещё одним главнейшим достоинством этой игры для меня стал необычный игровой мир. Для тех, кто не в курсе, суть в следующем: космический корабль-колония рухнул на неисследованную планету. После этого прошло порядка 120 лет, люди одичали, а остатки экипажа с помощью сохранившейся техники играют роль богов. То есть почти техногенка, но вот не совсем. В таких условиях можно отыграть просто гору персонажей, которые никогда не приживутся в обычном фэнтези (я, например, играл потомка последнего радиста :). Ведь во многих племенах ещё сохранились остатки техники, люди много чего помнят, да и боги на самом деле - такие же люди, просто владеющие механизмом реинкарнации (колёсами Сансары) и другими забытыми технологиями.

    А вот опаньки, ребята. Остатки техники? Ха, забудьте. Никакой реально отыгрываемой техники (и даже её обломков) я на игре чего-то не видел. Казалось бы, чего проще - поставить в храме магнитофон, присандалить к нему генератор от фонарика и давать верующим послушать мантры из ящика. При должном отыгрыше такие мелкие феньки пошли бы только в путь. Однако, у народа почему-то сработал этакий мозговой тормоз - раз игрушка, значит обязательно средневековье (под каковым понимается период от палки-копалки до паровой машины). Ну ладно, бензин кончается, электроника дохнет и вообще. Но из чего логичнее всего делать доспех, если металл доступен только в виде руды на глубине восемь километров, а на ближайшую свалку вчера выкинули сломанный трактор ;)?

    Так что игроки стормозили. Но в общем-то что-то такое же наблюдалось и у мастеров. Помните, как действовали боги у Желязны? Практически, вся их сила выпирала из Атрибута (личного технического устройства, типа трезубца Шивы) и Аспекта (некой довольно ограниченной пси-способности, например Кришна мог завораживать музыкой, а Сэм - гробить ракшасов). А на игре богов сделали стандартными фэнтезёвыми магами, то есть раздали им заклялки (кучу разных заклялок, надо заметить) и дали эн единиц маны. Не знаю, по-моему, логичнее было бы как-то завязать их силы на технику... Кстати, в технике боги вообще почему-то разбирались слабо. Может, конечно, всё позабыли. Только вряд ли современный человек может забыть устройство арбалета, мельницы, или (тем более!) самогонного аппарата. Да и формулу пороха при желании можно восстановить...

    С богами же связана ещё одна глючная фенька. По игре у каждого игрока было по чипу веры, который он по идее должен был нести в свой храм. В результате получилось что-то вроде "чипобола для богов", он же - игра "собери чипы" (я, честно говоря, ожидал, что в конце игры объявят счёт - что-нибудь типа "20:5 в пользу Вишну, Будда вне игры"). Вообще, не буду ругаться на такую систему, потому что она всё-таки работала, а лучше я вроде предложить не могу. Вот только что если я делаю обряды какому-нибудь Большому И Ужасному Божеству, а вот этих, которые вокруг ходят, воспринимаю как его младших товарищей? Чип ведь на куски не порвёшь.

    Ещё непонятный момент - какие шансы, по замыслу мастеров, имело в этой игре христианство. Ну как тёмный горец может отнестись к какому-то неизвестному богу-создателю, который к тому же отрицает всех других, когда только что на его глазах Вишну без особого напряжения снёс пол-горы, дабы сделать себе храм?

    Так или иначе, под грузом всех этих багов основной стержень игры всё-таки выстоял. Насколько я понял, основной идеей мастеров было пронаблюдать трансформацию всяческих верований и культов в единую религию. И в общем-то боги этого добились. Но не сражаясь между собой за приверженцев, а помогая племенам, часто совместно. Наверное, это вполне в духе книги - ведь всякие междоусобицы и ущемления начались только потом, когда боги уже зажрались. Сначала надо было просто выжить. Кстати, если мастера заранее не предвидели такой ход событий - честь им и хвала за то, что не мешали игрокам.

    Да и к тому же зацените состав пантеона: Лакшми, Кришна, Вишну, Тара (других не припомню, извиняйте, в пещере живём), плюс Яма и Будда, минус Шива, Агни, Кали и другие весёлые шутники. Может, этим и объяснялось то, что в игре было очень мало сражений и не получилось стандартной схемы "создание военных блоков - финальная битва - конец игры". Всё-таки хорошо, когда на хорошего ролевика приходится меньше восьми хороших маньяков.

    Одним словом, боги влияли на игру очень даже сильно. И это, в общем-то, понятно. Даже не говоря про мастерские плюшки, уже одна их игра была просто зашибись. Обычно ведь бога играет задёрганный мастер, которого так все и воспринимают: "великий боженька, зачипуй дрын! (в спину, смачно: каз-зёл!)". А здесь богиня Лакшми была именно богиней Лакшми, а в цивильной одежде я её вообще не сразу узнал. А про Яму были сказаны такие слова: "Он вообще-то нормальный клёвый парень. Но ты как-нибудь посмотри ему в глаза. Там смерть."

    Ну вот, основную тему игры я попинал. А теперь буду изгаляться над чем-нибудь помельче. Например, экономикой.

    Экономика была мощно-чиповая, по принципу "вырастил рогульку - получи писульку". То есть три раза в день кушаем чип хавки, меняем чип одежды и точим оружие чипом металла. И в общем-то не сказать, чтобы это было так уж плохо с точки зрения игры. Лично я с такой экономикой раньше не сталкивался, так что отметил плюсы: она требует, чтобы ей занимались, и ведёт к образованию всяких политических отношений (типа "мы на них наедем, а они нам больше мяса не дадут". В этом, кстати, сидит глобальная проблема отыгрыша замкнутого или злого племени (лемма Толпы Уруков): во-первых скучно и невыгодно, а во-вторых рано или поздно все соберутся одной гопой и вынесут). А к пресловутому выпасу рогулек, между прочим, можно подойти с не меньшим отыгрышем, чем к возложению печенья перед грубоструганным деревянным столбиком.

    Однако же, не всё гладко оказалось с точки зрения реализма. Ну вот мы жили в пещерах. И ещё до игры прикидывали, как же это мы будем добывать себе пропитание. В общем-то, выходило два варианта - охота и торговля с другими племенами. Охоты на игре, как вы понимаете, не было - всех "мясных" зверей сожрали монстры (как в переносном смысле, так, возможно, и в прямом ;). И вот тут бы мастерам сделать так, чтобы у нас в пещерах было 90% руды полигона и более ничего. Вот тогда бы серое племя и вправду занималось каннибализмом и было всеми нелюбимо :Е. Дак ведь нет - дали стадо мясомолочных пещерных свиней (в последний момент, я полагаю). Людей кушать в таких условиях? Да не смешите, в напряг это и свины вкусней. Можно, конечно, возразить, что нефига было соглашаться на это стадо. А-а, так ведь это я сейчас могу на трезвую голову так написать ;). А думаете, на игре всё так просто?

    Сюда же мы отнесём и обилие болезней в племенах. Но это уже наоборот - хорошо с точки зрения реализма, но очень, очень напряжно с точки зрения игры. Например, мы в первый же час огребли одновременно бледную немочь и демонову порчу, причём от обеих нашей целительнице было слабо вылечить. В общем-то, не перемёрли мы тогда чудом. Потом оказалось, что в цикл на племя должно было валиться штуки по три заражалок - просто так, в плюс к благоприобретённым. Неизвестная планета, скажете вы. Девять-пятнадцать одинаковых обрядов в день плюс беготня за лекарями в другие племена, скажем мы. Кстати, с лекарями и вообще случилась прямо-таки классическая история - в некоторый момент они собрались все вместе большой кучей и устроили симпозиум, после чего все стали знать всё.

    В общем, что я могу по этому поводу сказать? Уважаемые мастера, возлюбите игроков своих! Не надо зря выруливать игру, если она сама неплохо идёт. На всём протяжении "Князя Света" мною не было замечено ни одного "провиса", и если это была только работа мастеров - я им жертву принесу. Не боитесь отдавать игрокам главные роли - если вы отдадите роль в хорошие руки, она не пропадёт. Даже если дать игроку всемогущество, не факт, что он сразу скажет "Хочу чтобы все померли и я один остался". И заметьте, что фэнтези - всё-таки не единственный возможный сеттинг для полигонки.

    А ещё, уважаемые мастера, возлюбите самих себя ещё круче игроков, встречайтесь друг с другом и говорите, и рассказывайте друг другу свои планы и прочую хрень, чтобы даже левый мастер знал, что делает правый. И наконец (это я и себе тоже), блин, ну хоть когда-нибудь учитесь хотя бы на своих ошибках!

    ...На третий день игра плавно завершалась. Снимались и съезжали те, кто уже отыгрался, остальные, глядючи на них, тоже брались за рюкзаки. Но игра осталась незаконченной. Не было глобальной битвы Светлых и Тёмных, в мире не исчезла и не появилась магия, Белый Христос не изгнал индуистских богов. Жизнь племён на планете без названия продолжалась. Кто знает, может быть, эта игра не исчерпала бы себя ещё долго - ведь у уходящих с неё осталось столько невыполненных планов (наложить левитацию на нага и позапускать змеев, дойти до другого конца полигона, собрать самоходный экскаватор...) Но мы уже стояли по разные стороны железнодорожного пути - Серые во главе с Кришной и богини с гитарой, за которыми клубилась небольшая толпа из других племён. Полигон, пещеры, крепость и купол Небесного Града остались в безымянных лесах...

    Грызь (Schwartzkopf Oppenhaimer,
    жрец Шуршунчиков, вахтенный станции 302)

(Копию этого текста можно найти на сайте Город Огрим)

Copyright © Грызь, ессно..
 

Все об Австралии с CoronaTravel туры в австралию 2011 фото , прайс лист.

Hosted by uCoz