Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Кошачий народ Ирландии

 

"Ирландия" 8-10 мая 1999 г. Подмосковье



1.Историческая справка и мифологические источники.
Среди всего многообразия мифологического материала средневековой кельтской культуры особое место занимают кошки. Люди приписывали им не только разум, но также и способность разговаривать, носить одежду, совершать обряды, - т.е. полностью признавали наличие кошачьей цивилизации, сходной по своей структуре с человеческой. В мифах и сказках народов Ирландии можно найти упоминания о погребальном обряде (1.), о социальных функциях (охрана руин с сокровищами) (4. с. 339-345), а также о повадках и характере этих существ. Несмотря на общую противоречивость мифологических источников (так в сказке "Черный вор:тринадцать заколдованных кошек" эти животные выступают в роли огромных зверей-людоедов, а в ирландском аналоге русской сказки про Жихарку кот помогает избавиться от злой ведьмы), можно выделить основные черты, приписываемые этим животным:
а. Кошки обладают колдовскими способностями: Исчезают при прыжке в камин, способны растворяться в тумане, превращаться в огонь и др.
б. Могут появляться в виде больших зверей (больше человеческого роста), и в виде обычных кошек.
в. Могут носить одежду или обходиться без нее.
г. Могут пользоваться предметами.
д. Имеют культуру, сходную с культурой людей.
е. Часто охраняют руины с сокровищами.
ж. Общаются с брауни и эльфами.
з. "Кошки когда-то были змеями, и кошками стали, когда в очередной раз все переменилось" (3. стр. 50) - яд при укусе.
Также изучив более поздние народные и авторские сказки можно обнаружить следующих персонажей, очевидно имеющих прямое отношение к этой культуре:
а. Кот - баюн (способность усыплять).
б. Чеширский кот (способность появляться и исчезать).


2. Командная вводная.
...В те давние времена, когда по земле Ирландии проходили битвы гойделлов с Племенами Богини Дану в зачарованных местах и руинах можно было встретить остатки древней цивилизации котов. По повериям (3) эти существа обладали великой мудростью и колдовскими способностями. Из уст в уста люди передавали легенды о их способностях исчезать в пламени, растворяться в тумане и появляться из него, усыплять людей своими песнями, знания трав и растений. Встреча с этими существами могла принести как счастье так и несчастье.


3. Структура общества и градация слоев.
Изученные мифы и сказки однозначно показывают наличие у котов короля, что подразумевает феодальный строй, однако дальнейшая структура общества неизвестна. Вероятнее всего основной ячейкой кошачьего обества является прайд или семейная стая (аналог львов).
Таким образом король является вожаком всех прайдов.


4. Религия.
Язычество. Друиды. Более подробно после изучения соответствующей литературы.
Известно описание погребального обряда: Усопшего хоронят в священном месте. Вокруг по обычаю кельтов устанавливают камни.


5. Цели игры.
Выезжая на игру "Ирландия-99" команда ставит перед собой задачи скорее психологические, чем боевые. Вдохновение и интерес к игре черпается прежде всего из контакта между людьми и личных вводных. Каждый игрок имеет свои собственные, зачастую не связанные друг с другом цели. Это придает динамизм и неожиданность общекомандной игре. Тем не менее это не только не устраняет возможности отыгрывать общие действия (обряды, праздники и пр.), а напротив, способствует их отыгрышу.


6. Индивидуальные вводные.
В связи с многообразием сведений о кошках древней Ирландии для более полного отыгрыша их способностей решено каждому персонажу (игроку) дать собственную вводную, магические свойства и психологические особенности.


Например:
а. Кот - сон (т.е. Баюн)
б. Кот - огонь (т. е. способен исчезать в огне)
в. Кот - туман (способность растворяться в тумане)
г. Кот - друид
д. Кот - вода (Матроскин ;)))


Более подробно индивидуальные вводные будут подготовлены отдельно.


7. Общекомандная информация:
а. Общее количество игроков в команде 10-15 человек.
б. Игровые приоритеты - индивидуальные квесты, политика, торговля.



8. Литература:
1."Сказки британских островов" - "Кошачий король"
2. "Ирландские легенды и сказки" - "Черный вор"
3.У.Б. Йейтс "Кельтские сумерки" С.П. Инапресс 1998г.
4. Е. Перехвальская "Чудесное плавание Брана" Москва, Терра, 1996г.
5. Масса англоязычных WWW сайтов.
6. Ну и мой сайт.


 
 

 
Copyright © "Очисть"

Hosted by uCoz