Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Жизнь на ферме.

(Отчет Дофина)

 

Ни разу в жизни не писал отчётов с ролевых игр, так что просто буду излагать всё, что помню.

Четверг, 16 августа 2001
Собрались в Сумеречной зоне и устроили маленький заговор игроков. Ничего противозаконного не было, самое большое для меня открытие - познакомился с Вейдером. Выяснил, что сей человек едет фермером, также фермером едет Люк. Обрадовал этих двоих, что будет ещё один фермер от моей "команды". Также продолжили договариваться с Мареной относительно транспорта. Еда куплена, вещи упакованы.


Пятница, 17 августа 2001
В половине второго утра звонит Марена, и я пытаюсь ей объяснить, где и когда их машина нас хватает. Оказывается, что сложно в полвторого утра донести что бы то ни было до злого сита, потому что в назначенное (мною) время в назначенном (мною) месте машина так и не появляется. Простояв полтора часа на солнышке, мы с братцем отправляемся обратно домой, таща немереную кучу вещей. По дороге я придумываю, как извиняться перед Мареной. К счастью, мне нигде не встретился Атлас Москвы, иначе подарил бы ей эту занимательную книжицу.

Ещё один прикол: от места встречи со мной я должен был вести машину к месту посадки мастеров. К счастью, адрес Марена знала, так что мастера сели, что и сообщила мне радостным голосом Элестер ближе к обеду. От неё же я выяснил, что расхождение в точках встречи в моём представлении и в представлении Марены составило около километра. Вовсе незначительная величина для такого города, как Москва.

Наконец четырёхчасовой электричкой наша компания из четырёх человек уезжает из Москвы. Около шести без труда добираемся до полигона - который был назначен на сайте. Заходим с дальнего его края, палаток почти не видно. Видно только большую, впоследствии оказавшуюся мастерской. Идём в направлении её. Пейзаж: красноватый песок, слишком частая для Татуина травянистая поросль. Дно карьера холмистое, легко заблудиться. Полно всяких полудорог, и слышен рёв чего-то вроде мотокаров. Один (каркас на четырёх колёсах с сиденьем и владельцем) проезжает мимо. Мои наивные предположения: так будут моделироваться лэндспидеры. К счастью, до задавания чисто татуинских вопросов владельцу не дошло. Он развернулся и умчал.

Продолжаем идти вперёд - и вот оно, чудо! В ложбинке у противоположной стены карьера стоит серебристый космический корабль. Нутром чую, что это тот самый "Нубиан", о котором говорили вчера у Тени. Иду туда. Из "Нубиана" вылезает Марена. Полный отпад. Она даже не сердится, только глаза сверкают так, что желание спать ночью пропадает само собой. Там же - Лати и Рикс. С последней я ещё не знаком, но через пару дней пойму, что встреча с этим человеком была для меня чуть ли не важнейшим событием на игре.

Из мастеров - только Мифита. Спрашиваю, где чего и можно ли ставиться. Можно, отвечает она, город вон в той подкове, только у склона ставиться не надо. Фермеры скучковались вон там. Идём к фермерам: Люк, его/её дочь и Вейдер. У Вейдера замечательная антуражная палатка: низенький блиндаж, выдерживающий прямое попадание "Тысячелетнего сокола". Пока сестра ставит палатку, вытряхиваю влагоуловитель. Собираю, пытаюсь воткнуть на пригорке. Влагоуловитель сдувает. Я бросаю его, решаю заняться позже. Брат в это время знакомится с другим джавой (Ваня-заяц, брат Элестер), и они начинают свои блуждания по Татуину (правда, пока без костюмов). Также встречаем Бодхи, у которого в кантине должна была работать сестра. Его команда уже кинулась и собирает стройматериал для кантины. Также на пригорке - две палатки Джаббы Хатта. Всё готово к приезду мастеров и прочих игроков. Между делом ставлю палатку (первое здание в городе), тусуюсь то у фермеров, то у "Нубиана". Довольно скоро проходящий Бодхи предупреждает меня, что палатку надо стеречь, а то можно и не найти то место, где она стояла: ездят тут, понимаешь, всякие. Хорошо. Беру палатку за верх и играю в песчаный краулер: перевожу к фермерам.

Приблизительно в это же время от того же Бодхи ползут слухи о переезде. Слухи внушают тревогу. В основном за "Нубиан", который просто так не разберёшь и потом не соберёшь. Что известно: Мифита съездила на другой полигон и решила, что он больше подходит для игры. Почему? Это выясняется из разговора с Люком. Мифита считает, что ночью здесь будет опасно. Слишком много народу - всяких рокеров, которые днём ездили. Им десять человек ограбить - раз плюнуть. А потом закопают где-нибудь в песочке. И никакие световые мечи не помогут. Люк говорит, что это всё малые дети лет 14, куда они полезут? Что мы уже все расположились, и куда это на ночь глядя ехать надо. В конце концов здравый смысл в лице мастера побеждает, весь инвентарь сворачивается и относится к мастерской палатке. Во время разборки палатки Вейдера возникают неприятности, заканчивающиеся поломкой оной. Но Вейдер не унывает. Он готов спать на травке... пардон, песке, лишь бы ощутить Татуин.

Что дальше? Начинается заход солнца. Имеется легковая машина (1 шт.), которая готова перевезти часть грузов и игроков. Но далеко не всех. Остальным мастера на пальцах объясняют дорогу и советуют добираться на последних автобусах, а дальше пешком. На машину грузят полуразобранный "Нубиан". Это самая реальная помощь, какую можно было оказать несчастной Нар-Шаддской экспедиции. Что бы было с игроками без этой помощи, сказать трудно. Остальные - у них есть вполне подъёмные и компактные рюкзаки, а вот корабль на себе не потащищь. Как бы то ни было, машина уезжает.

Оставшиеся игроки понимают, что самый опытный среди них - Бодхи. Он и берёт ситуацию в свои руки. Решается, что все вещи надо вынести к дороге, а там попытаться поймать машину. Кто не влезет - поедет своим ходом. Но машина нужна, так как у кантины - тяжёлый и неудобный пакет с едой. Бодхи уходит на дорогу, и через пять минут они приезжают с реальным фургоном, куда влезаем мы со всем нашим содержимым. Наверное, не надо было говорить об этом незаконном перевозе людей и грузов, но меня, признаюсь, поразил поступок Бодхи. Меня поразило то, что он смог достать за пять минут такую машину, которая решала все наши проблемы, и ни с кого не взял ни копейки. Не знаю, может быть, он сам и платил что-нибудь, но нам сказал, что машина обошлась на халяву.

Итак, мы приезжаем туда, откуда полтора километра до полигона. Выгружаемся. Вездесущая Мифита уже здесь. Она показывает нам на пальцах, куда идти, и мы, нагрузившись, идём. Значительная часть народу, в том числе состав экспедиции с полуразобранным кораблём, остаётся на перекрёстке. Остальные идут. Темнеет. Впереди - перепаханная глинистая равнина с болотами (без гунганов), протоками и узенькими мостиками. У каждого - рюкзак, сумка и пакет с едой из кантины Бодхи (во время переезда его мешок развалился, и он попросил помочь. Мы же, учитывая его заслуги, не могли отказать). Выбрались из болот, стало совсем темно. Идём при неверном свете (непонятно откуда берущемся) по унылым глиняным плоскостям. В точке X сворачиваем направо, доходим почти до леса, и тут нам говорят, что всё. И вовремя, потому что отдельные личности (мой брат, например) совершенно не приспособлены к подобным переходам.

Оставляем девушек ставить палатки, а сами с Вейдером, Риффом и ещё рядом личностей мужескаго полу возвращаемся на перекрёсток. По дороге помогаем заблудшей душе Люку и его/её дочери найти ту самую дорогу. В процессе ходьбы выясняется, что можно было идти напрямик, в обход болот и по куда более ровной поверхности. Наконец добираемся до перекрёстка. Народу там значительно прибавилось, приехали пара машин и Элестер. Берём то, что не влезает в машины, и топаем к лагерю. По дороге любуемся созвездиями. Почему-то они совершенно не татуинские, а очень даже земные. Налицо недоработка мастеров.

Ещё один прикол позволите? Я ничего не сказал о четвёртой составляющей нашей "команды", а между тем это личность, заслуживающая внимания: несчастная девушка, обременённая родителями. Родителям почему-то стукнуло в голову, что они в субботу утром должны приехать к чаду и посмотреть, как ему там играется. И представьте себе: утро субботы, родители являются на полигон, а там - никого. Абсолютно. Все на другом полигоне, в семи километрах. Что-что, а скандал обеспечен. К счастью, Элестер захватила с собой мобильник. И несчастные родители узнали, что ездить к чаду им не стоит. Почему я об этом написал? Потому что не мог пройти мимо такого проявления сознательности со стороны мастера. Ещё раз снимаю шляпу. (Лирическое отступление: я уже снял шляпу перед создателями "Нубиана", Бодхи и вот теперь перед Элестер. Остальные пока ничего знаменательного не сделали. Да, чуть не забыл добрую душу, подвёзшую "Нубиан" до места встречи. Перед ним моя шляпа также делает реверанс).

Постепенно до лагеря уже в полнейшей темноте добираются машины, из которых вылезает Нар-Шаддская археологическая экспедиция. На своём собраний она решает, что палаток ставить не будет, а переночует так, на ковриках. Предложения приютить хоть кого-то из археологов отклоняются (позже я узнал, что в мастерских палатках было достаточно свободного места, чтобы вместить экспедицию, но гордые нар-шаддцы, вероятно, решили, что им не привыкать спать на голой земле).

И тут Вейдер с заговорщическим видом достаёт из-под полы два клинка и фонарик. Клинки покрыты такой фишкой, которая накапливает свет, а потом излучает его. Один клинок отправляется к Марене, другой Вейдер оставляет себе. Клинки заряжаются - и начинается реальный бой на световых мечах. Только характерно жужжать приходится самим сражающимся. На расстоянии пяти метров видны только светящиеся клинки. Это надо видеть, это нельзя описать. Потом клинки отдаются на рассмотрение окружающим. Один заносят в палаку Люка, и палатка светится изнутри. Потрясающее зрелище.

Умахавшись, все ложатся спать. Лати устанавливает будильник на семь, чтобы с утра идти на станцию встречать Тень. Из моей палатки слышно, как болтает женская половина моей "команды", как дочь Люка играет на флейте мелодию из ЗВ и как далеко у костра поют песни под гитару.

Суббота, 18 августа 2001
Утром просыпаемся от звона Латиного будильника. Палатка изрядно вымокла, представляю, каково тем, кто спал на травке. После небольших рассуждений о том, как лучше умываться без воды, расчёсываться без гребня и чистить зубы без пасты мы с Вейдером отправляемся подыскивать место для фермы. Оставаться здесь, по колено в траве и с видом на почти эндорский лес, как-то не антуражно. Добравшись до глинистых холмов, обнаруживаем за ними довольно плоское пространство, где хватит места и для трёх палаток, и для корабля (по своей легенде Нар-Шаддская археологическая экспедиция садится не на космодроме, а в песках). На ближайшем холмике решаем установить влагоуловитель и наблюдательный пункт. В общем и целом, если не обращать внимания на изредка высовывающийся из-за гребня лес, пейзаж вполне татуинский. Общую картину портит только немаленькая лужа грязной воды, но можно сесть к ней спиной и делать вид, что её нет. Возвращаемся в лагерь.

Мастера уже встали и готовы чиповать разные интересные вещи. Приносим им бакту и антишоковую сыворотку. Замечаю, что около костра спит в одном камуфляже на самой настоящей голой земле Мордред. Мне шёпотом говорят, что это он до шести утра горланил песни и сейчас будить его не следует. Потом между палаток начинает бродит Рифф и требовать оружие. Показываем ему свои "китайки". Рифф говорит, что китайки вообще и показывать не надо: смертельные случаи в результате их применения пока чрезвычайно редки. А вот прочую технику, типа маруёв... Через десять минут Рифф уже стоит в центре немаленькой кучки головорезов, и эти почтенные люди по очереди стреляют ему в спину из своих навороченных ружей. Тяжела работа мастера по оружию... Характерный диалог: "Там в Риффа стреляют!" - "А что, в других мастеров пострелять не дают?".

Вчера мастера утверждали, что игра начнётся в десять. Около десяти мы только перетаскиваем палатки на ферму. Когда они уже стоят, мы обнаруживаем, что уровень немаленькой лужи выше уровня палатки, и нас защищает от залива только невысокий гребень. Если, например, ночью пойдёт дождь или придут террористы с лопатой, то нас просто-таки смоет. Но место больно хорошее, уходить не хочется. Да и дождя не предвидется.

Между тем появляется археологическая экспедиция - теперь уже в полном составе - и ставит "Нубиан" в двадцати метрах от нас. Это только так говорится: "ставит", а по-настоящему постановка корабля есть длительный и трудоёмкий процесс. Самый красивый кадр: Рикс лежит под носом "Нубиана" на спине и что-то там закручивает. Настоящая кореллианка за работой.

Итак, построили мы ферму, установили влагоуловитель и пошли аусвайсы получать. Тут среди некоторых игроков разброд начался и шатание. Мол, не за что взносы платить, мы и так поиграем. Но ничего, вроде утрясли денежный вопрос. По-моему, деньги, конечно, дело важное, но не важнейшее в этой жизни. Иначе бы меня и близко рядом с этой игрой не стояло бы. Но это так, реплики в сторону.

Возвращаемся к поселению. Тень сильно возмущается: ей нельзя долго находиться под открытым солнцем. Поэтому она всю игру проведёт в "Нубиане" в качестве бортового компьютера. Прости меня, Тень, но я не знаю, чем мастера могли тебе помочь. Разве что посадить корабль в тени леса. Но это вышло бы далеко от песка и совсем далеко от города. А если учитывать, что на Татуине не одно солнце, а два, то, по-моему, твоё решение не выходить из корабля было более чем правильным.

Итак, прочитали вы 13 килобайт текста, устали, а игра ещё и не началась. Зачем, спросите вы, всё это писать? А вот представьте: вы устали читать, а каково было нам всем это прожить? Я не обещаю, что дальше будет интереснее, почитаете - увидите.

В час объявляется парад. Все приходят к мастерским палаткам, и начинается представление игроков. Приблизительные слова Элестер: "У нас есть джедаи, есть алиены, есть Джабба, есть кантина, есть учёные, фермеры, медики, а остальные (обводит рукой более половины игроков) - свободные наёмники, контрабандисты и охотники за наградой". При этом последние поименованные личности потрясают маруями и всем своим видом говорят: "Сегодня мы вынесем весь полигон! Ай да мы!". После такого краткого представления назначается начало игры и все размещаются на свои стартовые позиции.

Тут стоит немного сказать про распределение ролей. Сначала - близкие мне люди. Прежде всего я. Прошу обратить особое внимание на мою легенду, поскольку она объяснит многие мои мысли. Я - этнограф, доцент Корускантского университета. Алиен, раса называет бит. Маска, естественно, имеется, но надевал я её только на парад и фотографирование, поскольку 1) она очень душная, 2) никакого обзора, 3) сломают в процессе игры обязательно. Чем я занимаюсь? Сижу на ферме, общаюсь с джавами и изучаю по косвенным свидетельствам тускенов. Частенько захаживаю в город, где у меня куча хороших знакомых, сижу в баре, общаюсь с малоизученными алиенами. Всё это на протяжении уже пяти лет, так что в Мос Эспе меня каждая собака знает. Во-вторых, фермеры. Их четыре человека: Вейдер, Люк, моя сестра и её подруга. У первых двоих настоящие костюмы татуинских фермеров, смотрится потрясающе, особенно на фоне влагоуловителя и после продолжительного валяния в глине. Дочь Люка - серебристый дроид R3PO, костюм и отыгрыш потрясающие. В-третьих, археологическая экспедиция. Состав: Рандо Стан (Лати), руководитель; г-жа Ксавьера (Марена), коррибанский сит, ксенопалеолингвист; Рикс, кореллианка, пилот; Тень, бортовой компьютер; "Нубиан", малообкатанный звездолёт. Тут следует отметить прикид Рандо Стана, сделанный на скорую руку из различных обрезков, но смотрящийся потрясающе, маску и прочие части тела коррибанского сита (очень натурально смотрится, впечатляющая красно-чёрная раскраска, масса вложенного труда) и игру пилота и его компьютера (Тень была реальным дроидом-переростком, а Рикс - кореллианкой). С прочим народом на полигоне я контактировал мало, но и там имелись жемчужины: учитель джедай и падаван в весьма антуражных костюмах, но, как мне сказали, их игра была ещё более ЗВ-шной, вплоть до тембра голоса и выражения лица; вуки, невысокий, но в приличном прикиде; двое джав; самая настоящая тви'лечка как по головным хвостам, так и по поведению, а также непонятный старик, который, однако, очень органично вписывался в пейзаж Татуина и, вроде, всё. Конечно, была ещё кантина Бодхи, были медики, но с ними я не особо пересекался и, как мне показалось, ЗВ-шного в них было не так много. Вот такой длинный абзац вышел про понравившиеся мне действующие лица.

В определённое количество часов и минут начинается игра. Фермеры и я сидят спиной к луже, любуются на влагоуловитель и Джандленд. Смотрим - мимо нас идут HMH. В камуфляже, вооружённые маруями. Но вроде пока мимо. Потом появляется Элестер. Объясняет нам про HMH, что с ними лучше вести себя хорошо и попытаться нанять их охранять ферму. Минут через десять, действительно, приходят HMH. Спрашивают, почём вода и много ли её есть. Вейдер начинает толкать телегу про то, что ночью прошёл циклон, было много воды, еле успевали баки менять, так что вода пока дешёвая. Я поддакиваю, упирая на то, что моя раса неспособна спать и очень полезна, когда ночью много работы. HMH покупают воду, но наниматься отказываются. (Показывая в сторону "Нубиана"): "А что это у вас? Звездолёт?" - "Да нет там ничего. Они ещё не сели." - "А-а-а...". Торговля продолжается. Вейдер повышает цены, подсчитывает кредитки и радуется. Потом смотрит, сколько у него осталось воды, и сразу мрачнеет. Тем временем приходят джавы, и Люк после долгой торговли покупает у них сервомотор для дроида.

Обновлённого дроида тут же посылают чистить влагоуловитель. Среди других покупателей подходят джедаи. Начинают, как всегда, разговоры разговаривать: а почём у вас вода? а если мы оптом купим? а какая партия - опт? а по какой цене? и т.д. Пока они так мутят воду, снова является мастерский дух, только не к нам, а к археологам. После непродолжительной беседы слышен бах, трах, во все стороны разлетаются камни, туча песка - это у всех на глазах приземлился "Нубиан". Мастерский дух спешно отлетает. Из корабля вылезает коррибанский сит. Бит-этнолог не верит своим глазам. Они же считались вымершими много столетий назад! Надо срочно установить контакт, такая тема для диссертации не должна пропадать. Он и, по-моему, Люк идут к кораблю. Сит ругается, поминая "эту тесную консервную банку". Пришельцы устанавливают контакт с местным населением. Бортовой компьютер верещит про неопознанные формы жизни в радиусе досягаемости турели (кстати, реплика в сторону: у "Нубиана" королевы Амидалы не было оружия, хотя это и был королевский звездолёт. Значит, экземпляр в игре - основательно подредактированный "Нубиан" и уже скорее "Кореллианин"). Бит и экспедиция находят общий язык и оказывают друг другу взаимные услуги на базе сотрудничества во имя науки. Бит показывает рукой туда, где, по его мнению, находятся развалины Б'Оммарского монастыря и расказывает про этих монахов, сит приоткрывает тайны современного Коррибана. Потом экспедиция задраивает корабль и отправляется по своим делам в город, а бит возвращается к фермерам.

Джедаи проявляют повышенный интерес к инсекту и, выяснив, что это реальный коррибанский сит, отправляются к кораблю. Вейдер (которого, кстати, звали Ник) спрашивает у бита, кто это там прилетел, и радует его тем, что продал всю воду оптом по немаленькой цене (как оказалось позже, покупатели перепродавали эту воду, имея более чем 100% выгоды). И по такому случаю он не прочь сходить в город выпить в кантине. Бит предостерегает его, что полневная жара расплавляет мозги отдельных головорезов, и в городе становится опасно. Лучше подождать вечера, тем более что ветер доносит звуки перестрелки. А мне плевать, отвечает Ник, у меня теперь охрана. (А надо вам сказать, драгоценные вы мои, что фермеры наняли-таки себе телохранов, даже с рацией. Помнится, пришли эти телохраны и сказали: "У нас есть Сила. Сила связи". И потрясли рацией. Так это было). И отправляются фермеры в город, а вскоре и возвращаются живые и здоровые. Ничего там хорошего, говорят, нет, только кантина вполне ЗВ-шная.

Ещё некоторое время идёт обсуждение, кого послать на колодец за водой. Из влагоуловителя почему-то ни капли не удлось выдавить, хотя дроид вертелся вокруг него непрерывно. Наверное, потому, что дроид протокольный. Кстати, практически все приходившие на ферму интересовались, нельзя ли дроида купить. Хотя по игре он был им совершенно не нужен: не ассассин, не медик, обычный секретарь с навыками починки влагоуловителей (реплика в сторону: наверное, потенциальные покупатели дроида находили удовольствие в том, что могут купить человека, пусть и дроида по игре). Единственное, что с дроидом удалось сделать - это сдать в аренду археологической экспедиции. И R3PO в сопровождении Ксавьеры отправился в Джандленд искать Б'Оммарский монастырь.

Биту становится жарко, он залезает в палатку (пардон, в ферму). Оказывается, вовремя, потому что минут через десять болтовня фермеров затихает, и начинают раздаваться подозрительные щелчки и крики "я убит!". На палатку (пардон, на ферму) кто-то наваливается. Бит: "Акс (имя Люка), это ты?" Акс: "Да!" - "Что происходит?" - "На нас напали. Ник убит, остальные ранены." - "Акс, видишь мой бластер?" (бластер лежал с той стороны фермы) - "Да." - "Просунь мне в ферму." - "Не могу, там стреляют. Давай через окно". Окно фермы было забито, так как лишние отверстия в татуинских домах - не кря. Бит берёт ломик и пробивает отверстие, достаточное для просовывания бластера. Бластер попадает в ферму, бит заряжает станер. Налётчики прорываются к зданиям и убивают Люка. По крайней мере, так утверждает Люк (он сбился со счёта, сколько раз в него попали). Но подошедшая налётчица объявляет, что Люк только оглушён. Ну, оглушён так оглушён, соглашается Акс. Бит выжидает, пока кто-нибудь полезет в ферму (так как там хранится вся вода). Налётчики смекают, что хорошо бы облазить ферму. И тут Люк делает самую большую ошибку за игру. Акс, которому положено валяться минимум без сознания, а максимум разлагаясь, лезет в ферму. Естественно, бит стреляет в неё, так как не может предположить такой подлянки. Естественно, больше никто проникнуть в ферму не пытается. Наёмники удаляются, толкуя про то, что Джабба захватил их человека и требует выкуп: людей или деньги. Вот к нему они и ведут (несут) оглушённых фермеров.

Бит вылезает с фермы, держа в руках бластер и станер. Пытается подобраться к налётчикам, прыгает по холмам, но он учёный, а не снайпер. Неудивительно, что он так и не делает ни одного выстрела. Он оглядывает ферму. И тут из города идут г-жа Ксавьера и ещё какой-то сит (это был Мордред). Бит в панике бежит навстречу им и просит о помощи, особенно упирая на то, что теперь некому добывать воду. Ксавьера озабачивается. Ей вовсе не нравится последнее обстоятельство. Они вспоминают, что Ник нанимал охрану и где-то на ферме есть рация. Рацию находят, и Мордред пытается вызвать наёмников. Ему отвечают нечто невразумительное. Ситы решают идти в город, но сначала им надо заглянуть на корабль. Тем временем появляются джавы. Бит бежит к ним и просит помочь. У него состояние такое: на всех кидается с криками: "Помогите! Помогите!". Главный джава спрашивает: "Вы нас нанимаете?" - "Да, да, нанимаю, только помогите!". Эх, мастера, мастера. Ну почему никто не объяснил джавам, что они ни при каких обстоятельствах не нападают на людей? Почему они пошли на поводу одного насмерть перепуганного книжного червя? Я же не мог играть иначе, у меня роль была такая. Ладно, проехали.

Бит в обществе двух ситов направляются в город и по пути наблюдают такую картину: по полю взад и вперёд бегают джавы и пытаются дострелить из своих "китаек" до группы наёмников, на взгляд бита, совершенно не идентичных совершившим налёт на ферму. Наёмники поливают их огнём из маруёв. Постепенно сия живописная сцена рассасывается, и обе агрессивные группы идут по своим делам. Ситы и бит продолжают движение в сторону города. Там Мордред перебрасывается парой слов с экс-охраной фермы, г-жа Ксавьера уходит по своим делам, а бит стоит в растерянности и ждёт, пока кто-нибудь ринется ему помогать.
Тут он видит пару джедаев, бросается к ним и описывает ситуацию, упирая на то, что джедаи - борцы за мир и справедливость во всей Галактике. Джедаи охотно соглашаются помочь, только просят бита помочь и им: предупредить, когда улетит сит. Бит находится в таком состоянии, что готов согласиться на всё. Они расходятся, и этнограф направляется к своему осиротевшему дому, откуда ему было так удобно наблюдать джав и охотиться на тускенов.

Теперь - то, о чём писать мне сложнее всего. Бит, находясь во взведённом состоянии, не способен трезво оценивать ситуацию. Он идёт на ферму с двумя пистолетами в руках, а перед ним метрах в двадцати туда же идёт целая группа вооружённых наёмников. Они поигрывают своим оружием (к счастью, "китайками", видимо, это были любители пострелять, не желающие тратиться на маруи). Биту всё равно, он ходит здесь уже пять лет подряд и с ним ничего не случается, ему помнится даже, что он знаком с некоторыми из этих парней. Точно, вот этого, слева, он на той неделе угощал кореллианским виски. И тут это, который слева, разворачивается и без предупреждения палит в бита. Одновременно с ним и по той же цели стреляет его сосед. Промахнуться невозможно. Бит убит. Последнее, что он замечает: прочие наёмники из той же компании нападают на идущих впереди г-жу Ксавьеру, Рикс и Рандо Стана.

Моя оценка данного убийства: сие было действие, грубо выходящее за рамки игры (хотя есть люди, оправдывающие его). Татуин всё-таки не настолько криминален, чтобы там просто так убивали на улицах. Тем более почти коренного жителя. Конечно, мастерам следовало бы сообщить о том, что меня здесь знает каждая собака (см.) Но сделали бы соответствующие выводы из этого игроки? Сильно сомневаюсь. Короче говоря, будь у меня побольше игрового опыта, я бы не защитал себе эту смерть. Тем более, как выяснилось чуть позже, меня убили люди, не имеющие ничего общего ни с ЗВ, ни даже с правилами "ЛТ". На использование Ксавьерой Силы они сделали непонимающие лица и больше никак не отреагировали. Я бы придумал что-нибудь: летел в спидере, например. Но я решил сыграть по правилам. Буквально через час я понял, что играть по правилам с таким народом - значит портить себе игру. Но об этом позже.

Убийцы подходят к трупу, забирают ТОЛЬКО деньги (даже не поинтересовавшись остальным). Не думаю, что из-за маленькой кандидатской зарплаты убивают. Скорее из желания убить. Позже на труп наталкивается Мордред, но труп сообщает ему, что он всего лишь труп. Потом Рандо Стан снимает с тела пистолеты. Труп решает, что ему надоело лежать в траве, и идёт в мертвятник, наплевав на белую повязку.

В мертвятнике я встречаю фермеров (кроме Ника) и с удивлением узнаю, что их тоже убили. Причём все трое чрезвычайно рады сему обстоятельству. Я не разделяю их радость: фермеров всё равно выпустят фермерами, а вот мою роль повторить не удастся. Обидно, когда продуманные и разработанные роли пропадают из-за каких-то неуравновешенных личностей. Мифита требует подробностей моей смерти. Сильно подмывает сказать ей, что я пошёл в пустыню и меня сожрал крэйт-дракон, но, переборов себя, рассказываю правду. Она удаляется на консилиум, возвращается и предлагает мне написать прочувственную речь против насилия. Если честно, меня всегда бесило, когда мастера требуют за выход из мертвятника какой-то выкуп (если это не полноценная интересная роль). Особенно когда ты совершенно не виноват в своей смерти. Согласен, они пытаются моделировать вещи такими, какими они могут быть (например, после выноса фермы вполне может последовать демонстрация протеста соседних фермеров), но я бы на месте мастеров просто не засчитал бы данную смерть. С грустным видом сообщаю Мифите, что на такой контингент не рассчитывал, что у меня нет никакого желания играть на одном полигоне с такими людьми и что лучше я посижу оставшиеся полтора дня на ферме. Мифита с лёгкостью соглашается, и я ползу на ферму, как всегда, без намёка на белую повязку.

Вейдер сказал позже: чем больше неиграющих людей на полигоне, тем меньше хочется играть остальным. Что же, мне есть что сказать в оправдание: у меня был пример. С самого утра по полигону бегал молодой человек в очках и с кружкой, а также с бутылкой "Швепса". Он утверждал, что играть не будет и что он - дух полигона. Несмотря на это, требовал халявной воды (или же в обмен на "Швепс"). Вот его-то я и взял за образец. Сначала залез в "Нубиан", уверив Тень, что меня вынесли. Там уже сидел R3PO. Мне рассказали замечательную историю "Осада фермы глазами бортового компьютера".

История "Осада фермы глазами бортового компьютера"
Примечание: глаза бортового компьютера не имеют ничего общего с осаждавшими ферму.
Бортовой компьтер сидел и анализировал пробы почв, принесённых г-жой Ксавьерой. Принтер у него сломался, так что пришлось выводить арабешевые буковки вручную (кстати, Арабеш - великолепная заслуга экспедиции. Это только принесло ЗВ-шности. Как бледно на фоне Арабеша смотрелись карты с традиционными надписями!). Тут в корабль стучится дроид. Ну, процессор процессора видит издалека, пустили R3PO на борт, он, как и положено протоколисту, треплется. Компьютер продолжает выводить буковки. И тут дроид заявляет: "Кстати. По-моему, моим хозяевам требуется помощь". И тут до бортового компьютера доходит, что уже несколько минут его сенсоры фиксируют странные щелчки. Тень выглядывает: елки! Ферму берут! Недолго думая, разворачивает в сторону налётчиков турель и начинает палить. Теоретически и дальность, и прицельность на уровне. Но почему-то никто не падает. Через пару минут налётчики замечают, что в них стреляют ещё откуда-то, и, найдя источник выстрелов, адекватно отвечают. На что Тень кричит им: "А вам известно, молодые люди, что у корабля броня, а турель сносится только световым мечом? Теперь-то известно?" "Жалко, - отвечают наёмники. - А взломать корабль можно?" - "Нельзя! Он на самоуничтожении. Вам это надо?" - "Жалко" - снова отвечают налётчики и довольствуются разграблением фермы.
...
(Здесь я надолго прервал написание отчёта и вернулся к нему только спустя месяц после игры. Так что буду заканчивать в темпе вальса.)
Конец душещипательной истории...


Тут в корабль вваливается весёлая компания из г-жи Ксавьеры, Рандо Стана, Рикс и Дарт Мордреда. Компьютер с готовностью спрашивает, следует ли ему идентифицировать Мордреда как цель для турели. "Нет, - отвечает сит коррибанский. - Запиши Дарт Мордреда в список постоянных пассажиров." - "Будет сделано, г-жа Ксавьера". Рикс и Рандо Стан тяжело ранены, намекают на отсутствующую на корабле бакту и прочую радость. Потом у них рождается идея обыскать фермы. Я с радостью сообщаю им, что бакту они на ферме нашли (она там и вправду была) и теперь остаётся только подождать час, пока Рикс сможет водить корабль, и можно улетать с этой планетки. Чтобы скоротать время, Рандо Стан рассказывает свою историю.

История Рандо Стана
Жила-была девушка (имени не помню) с планеты (названия не помню), замечательной только тем, что там была жёсткая клановая система. Девушка эта происходила из клана оружейников и значилась дочерью председателя (вожака и т. д.) клана. Однако поведение её, как ни прискорбно, оставляло желать лучшего.

Папаша сделал дочурке несколько предупреждений, а когда она после этого не образумилась, попёр с планеты. "Ну и нафига вы все мне?" - задалась вопросом девушка и стала вольным пилотом. Полетала-полетала по галактике - ан нет, скучно стало. Клановая система настолько в неё впиталась, что без родных оружейников жизнь ей не мила. (Реплика в сторону: когда бит-этнолог был ещё жив, ему посчастливилось побеседовать с Рандо. Так вот, Рандо была очень напористой девушкой и просто-таки дышала этой самой клановой системой. Ничего от Лати в ней не оставалось, в какой-то момент мне даже страшно стало.) Тогда она решила, что, если найдёт рецепт изготовления какого-нибудь древнего оружия, например, светового меча, её с распростёртыми объятьями примут обратно в клан. И стала она летать по галактике с целью: чертежи искать. Забралась как-то на Нар Шадду, в тамошнюю библиотеку. Ничего путного не обнаружила и пошла в бар проветриться.

В баре встречает старого знакомого по имени Рандо Стан. Тот делает ей знак, что хотел бы уединиться, та с радостью соглашается (вот оно, неподобающее поведение!), они идут в отдельный кабинет. По пути Рандо заказывает ба-альшое количество спиртного и что-то нажимает на наручном комлинке. Девушка, не будь дура, когда Стан отворачивается, принимает пару таблеток антидота. Оба проходят в отдельный кабинет и начинают соревнование, кто кого перепьёт. Побеждают, конечно, девушка и антидот. Рандо Стан пьяным валится под стол, девушка его обыскивает, забирает все деньги, карточки, документы - и тут в комнату входит ещё какой-то субъект. И спрашивает девушку: "Где?" Девушка указывает на пьяное тело. Субъект взваливает оное на плечи, вручает ей некоторую сумму и уходит. И тут до девушки доходит, что Рандо Стан промышлял торговлей людьми, напаивая их до потери пульса. И ещё до неё доходит, что ждут её великие неприятности. Она просматривает документы: о чудо! Сегодня с Нар Шадды вылетает корабль археологической экспедиции, в которой Стан должен был быть представителем спонсора-хатта. Недолго думая, девушка берёт имя Рандо Стан, прибегает на "Нубиан" перед самым отлётом и оказывается на Татуине.

И надо же себе такое представить: в тот же самый день, когда она оказывается на Татуине, она встречает там настоящего Рандо Стана! Глюк? Если и глюк, то у мастеров. Поскольку Стану надо было как минимум протрезветь, доказать, что он не тот, за кого его приняли, найти людей, согласившихся бы выкупить его из рабства, проследить путь девушки до Татуина и долететь до оного. Вот такие пироги.
Конец неутешительной истории девушки из кланового общества, которая оказалась вовсе не Рандо Станом

Кто-то приходит и кто-то уходит, в конце концов фермеров выпускают из заточения, и я иду к ним. Встречаю там Ника - здорового и невредимого. Он большими глазами смотрит на окружающее, заявляет, что он единственный, кого не вынесли из фермеров, а также что впечатлений на сегодня ему хватит и играть он будет чисто фиктивно. Что же, флаг ему в руки. Но самое интересное: он тоже начинает рассказывать историю.

История удачливого фермера
Когда началась перестрелка, Ник сидел на открытой гряде и поэтому пал одним из первых. Но убит не был. Всё же он закрыл глаза и предоставил делать с его телом всё, что будет угодно кому угодно. Куда его понесли / повели, что говорили - он не помнит, так как находился без сознания. Вроде бы в конце концов он оказался у какого-то криминального лорда, чуть ли не Джаббы. Лежит он, значит, глазки закрыл и все чуйства отключил. И тут доносится до него голос с небес, что-то типа "Восттань и виждь!" Открывает он глаза, как ему и рекомендовал голос с небес, и видит перед собой настоящее одухотворённое лицо джедая. Джедай его исцелил. Он каким-то образом вышел на нехороших людей, похитивших Ника, поговорил с ними по-хорошему, а потом исцелил фермера. И отпустил его на волю, напутствовав шлёпком по попке и сказав: "Иди и не балуй боле!" И вот Ник здесь.
Конец и этой истории

Вот и ещё месяц прошёл. Продолжаем разговор. Г-жа Ксавьера получает в свои руки (пардон, хватательные конечности) подробные карты, на которых обозначен искомый Б'Оммарский монастырь. Несмотря на это, найти монастырь она не может. Зато она знает, что зарывали его джавы. Находит джаву (что, как ни глупо это звучит, куда легче, чем отыскать монастырь) и требует указать местонахождение развалин. Джава упирается. Она показывает ему карты и говорит, что теоретически она может перевернуть каждый камень вот за этой грядой и монастырь в любом случае найдёт, но лучше рассказать ей сейчас по-хорошему, где он находится, а лучше показать. Хорошо. Джава откидывает неприметный комок земли - там оклеенная золотой бумагой коробка, пардон, что я говорю, там - Б'Оммарский монастырь! О чём и гласит надпись на коробке, пардон, над воротами. Монастырь приносится на корабль, вскрывается, внутри обнаруживается искомый холокрон. Все довольны, цель экспедиции достигнута и можно лететь домой. Но домой они пока не полетели (а по жизни домой полетели Рикс и Тень, которым надо было спешить).


Как мне потом рассказали, пока я трепался и болтался с экспедиторами, то бишь учёными, фермеры из соседнего селения (в исполнении убитых фермеров) устроили демонстрацию протеста против насилия, в процессе чего им неоднократно предлагали пообедать. Фермеры гордо отказывались и продолжали выкрикивать радикальные лозунги. Мастера посмотрели на них и сказали: "А что, господа игроки, у вас неплохо получаются фермеры. Так что продолжайте быть фермерами, потому что иначе на полигоне будут проблемы с водой". И действительно: какой ещё дурак, кроме фермера, будет бегать за водой на колонку аж в полутора километрах от лагеря! Ну ладно, сделали их обратно фермерами, и они возвращаются в родные места. Причём сестра моя, окончательно в фермера переквалифицировавшаяся, возвращается в припрыжку и заявляет: "Ой, как здорово! Как мне понравилось, как меня выносили! Теперь я хочу, чтоб меня в рабство взяли". И действительно, через пару часов она создаёт великолепную ситуацию, в результате которой её берут в рабство, причём обращаются с ней не самым худшим способом, но в конце концов фермеры её выкупают (какова ситуация, а?!).

Но это всё потом. Пока происходят всякие события: в частности, я с самым наглым видом примазываюсь к мастерской кухне и обедаю / ужинаю на халяву. Юката обнадёживает меня тем, что выпустит мою роль ночью, когда стрельба запрещена. Ну ладно, пытаюсь придумать, что это будет за роль. Иду в кантину. В кантине музыка нужна, но не антуражная, а реальная. У меня только антуражная, то есть саксофон из бутылок и кассета с записями. Короче говоря, я совершенно в тупике, кем бы мне выйти ночью, и решаю забить на всё на это. Возвращаюсь на ферму. Приходит Акс, говорит, что через некоторое время в городе будет показательная казнь и выборы. Через некоторое время фермеры и два духа (я и молодой человек с бутылкой) перемещаются в город. У одного из зданий лежит дроид-ассассин и дёргается. Сцена красивая, все её потом хвалили, поэтому задерживаться не буду. Казни мы так и не увидели, зато потом начались выборы.
Долго искал, какую бы фотографию привернуть - нашел только эту. Дофина тут нет, зато мирная демонстрация чуть не в полном составе...

Выходит на поляну человек, известный нам как Нельсон, и начинает толкать телегу про то, что Татуину нужна централизованная власть и прочие плюшки. "Нельсон - наш президент," - шепчет мне Акс. Джаббе докладывают о пропаганде, он плывёт на место сходки, короче, вам и так известно, что там дальше происходило: перепалка, появление Бодхи с его анархистами, выборы и в конце концов перестрелка, ради чего я туда и шёл (перестрелка - это единственное, что получается хорошо у народа, составлявшего основную массу игроков). Прошу присяжных обратить внимание на то, что голосовало два духа, непонятно как допущенных падаваном. Так что падавана, не умеющего отличить духа полигона от жителя Татуина, надо ещё учить, учить и учить. Более того, оба духа голосовали за Нельсона, следовательно, без их помощи он бы проиграл Джаббе. Значит, выборы были фальсифицированы, несмотря на участие джедаев. Вообще, это небольшое обстоятелство могло бы потрясти галактику, если бы было вовремя замечено. Но - никто ничего не заметил, и все остались довольны тем, что постреляли.

Акс, у которого, как у фермера, денег куры (пардон, тонтоны) не клюют, даёт мне свою кредитку, чтобы я покушал в кабаке. Но, придя в кабак после выборов (когда должен быть самый всенародный праздник с пивом, закусью и большой прибылью в карман кантины), я (и ещё куча народу) с удивлением обнаружили, что вина не будет, так как вся кантина скорбит о безвременно ушедшем из жизни этой в результате перестрелки киборге. Каковое обстоятельство и послужило причиною настороженного отношения к кантине далее по игре.

Возвращаюсь на ферму. Идём с Акс за водой. Путь наш лежит через замечательный Джандленд, и у меня чешутся руки его закартографировать. Говорю Акс: давай нарисуем карту с развалинами настоящего Б'Оммарского монастыря, а не с золотой коробочкой. И пусть народ, который хочет играть, играет по-нормальному. Возвращаемся, выкладываем идею Лати. У той появляется нездоровый блеск в глазах, и она говорит: "А давайте устроим облом для стреляльщиков!" Смысл в следующем: завтра утром Дофин (то есть я) идёт в город и теряет на глазах у почтенной публики кусок карты. Чуть позже он встречается на улице с Лати (то есть не-Рандо Станом). Говорит Лати: "Принесла?" - "Принесла." - "Покажи." Лати достаёт ещё один кусок карты. Дофин берёт бластер и опять-таки на глазах у почтеннейшей убивает не-Рандо Стана. Вслед за чем дует в дуло бластера, достаёт из кармана третий кусок и обращается с первому встречному: "Вы мне не поможете? Надо карты сравнить. Здесь где-то клад зарыт..." Если Дофина никто не убивает, значит, эти люди не заслуживали наказания. Но с вероятнсотью 100% находится человек, желающий получить клад, который добывает все три куска карты и идёт на местность, то есть в Джандленд. После получасовых поисков он находит монастырь, а там - табличка на Арабеше: "Здесь был клад. Когда-то. С уважением, Б'Оммарские монахи". Причем первые полчаса после находки челвоек находится в счастливом неведеньи относительно информации, попавшей ему в лапсы. И только когда он находит специалиста по Арабешу...

Такие вот мысли роились в наших головах, и назавтра мы решили приступить к их осуществлению.

Постепенно темнеет. К нам приходят трое из HMH, в том числе некий вуки. Они приводят девицу лёгкого поведения, которая проявляет нездоровый интерес к представителю нечеловеческой расы. Они приносят пива, сгущёнки и вина. Они объявляют, что теперь они - орган правопорядка. Своими действиями они настолько напоминают орган правопорядка, что мы даже не требуем у них свидетельства. Мы очень мило беседуем и ждём не дождёмся, пока они свалят квасить в другое место. В частности, я беседую с анклавщиком на пожизненные темы и делаю неутешительный вывод, что, по крайней мере, данный человек - совершенно лишний на ролевых играх вообще, так как не в состоянии, по собственному признанию, даже немного вжиться в неземную реальность. Ну что же: "Каждому - своё," - было начертано на воротах Освенцима. Наконец они уходят, предварительно сделав следующиее открытие: если в темноте зажечь фонарик, то его луч поразительно напоминает луч светового меча. Они машут нам своим километровы световым мечом на прощание и уходят.

У нас уже горит костёр и готовится всякая дрянь типа разводной вермишели. Чая, в принципе, тоже есть. И сгущёнки, отобранной у органов правопорядка. Так что довольно длительное время ночи мы сидим у костра, омениваясь игровыми байками. К нам присоединяется г-жа Ксавьера, до этого толковавшая о чём-то у корабля с предизентом Нельсоном. Она рассказывает, о чём толковали: Нельсон: завтра - выборы, надо, чтобы присутствовали не толкьо джедаи, но и ситы, потому что джедаи - это хорошо, но они тоже могут что-нибудь не так сделать. Так что будьте добры завтра пожаловать на выборы. Ксавьера: нам, ситам, особенно коррибанским, ваши выборы до лапочки Ильича. Какого чёрта я должна задерживать тут экспедицию. Завтра мы улетаем, а может, и сегодня ночью. Так что о'ревуар, не вышло у нас любви. Окончательный вывод: народ жаждет боя на световых мечах, джедаи между собой рубиться не будут, поэтому надо столкнуть джедаев и ситов. Дешёвый трюк, может быть, даже запущенный мастерами. В любом случае неприятно и поддаваться не стоит.

За полночь я присоединяюсь к Акс и Ник, которые уже просто Люк и Вейдер и лежат у влагоуловителя, любуясь на звёздное небо. Время от времени они замечают там спутники, но мои попытки увидеть оные не имели успеха. Наконец мы все спускаемся и ложимся спать.

Сплю я плохо: мне снится, что в нашу палатку, и без того тесную, зтащили разобранный влагоуловитель. Бужу Вейдера: "А нафиг нам в палатке влагоуловитель?" - "Какой влагоуловитель?" - "Вот... Здесь только что был... Странно... Ща найду." Как ни странно, влагоулоситель не находится, а наутро я понимаю, что это был глюк от передозировки "Звездных войн". Утро же приносит

Воскресенье, 19 августа 2001
Встаём рано и начинаем рисовать карты Джандленда. Но тщетно. Пока мы подготавливаемся к большому приколу над нехорошими игроками, игра затухает, и наша проделка не принесёт желаемого эффекта. Потом вообще происходит действие, знаменующее конец игры: появляются мастера и куча народа (нет, ну вы только посмотрите: всю игру сидели на своей полянке, а теперь к нам пришли), антуражный народ выстраивают к стенке (то бишь к глинистым обрывам) и начинают фотографировать. Результаты этой фотосессии можно посмотреть на "Внешних мирах", поэтому не буду сильно распространяться на эту тему, скажу только, что по окончании фотографирования одна премилая команда оставила на стене карьера весьма антуражную надпись из баллончика: "ОТМОРОЗКИ". Ещё некоторое время ничего не происходит (по крайней мере для меня), потом мы решаем, что по такому случаю надо собираться и валить отсюда, тем более что осталось меньше половины полигона. Валим влагоуловитель, складываем палатки и идём в весёлой комании (четверо моих, Люк и дроид) к ближайшей станции железной дороги. Экипаж "Нубиана" и Вейдер остаются ждать машину, которую заказали.

Приходим за семь минут до поезда, сестра моя бежит в магазин покупать воду на дорогу, на поезд мы успеваем. Хотя в результате большой продолжительности посадки двери электрички закрываются как раз тогда, когда я пытаюсь в них войти. Причём центр тяжести - рюкзак - остаётся сзади. А вагон, заметьте, последний, и поезд уже трогается. Но ничего, разобрались и с этой проблемой, хотя за стоп-кран так никто и не дёрнул.

Приезжаю домой, перекусываю и звоню Марене. Они уже приехали и устраивают, как и было задумано, разбор полётов. Еду на другой конец Москвы в Сумеречную зону. Там ведутся милые беседы, которые позже привели к столь плачевным последствиям... Но на этом рукопись обрывается.

Дофин.


 
Copyright © "Очисть"

Hosted by uCoz