Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Танцы в SCA

Необходимая отмазка, плюс кучка пояснений.
Эта статья была переведена с одного из сайтов SCA - сообщества созидательного анахронизма, или западных ролевиков. И все права принадлежат им. Моя же роль в этом деле - перевод с непонятного английского на более знакомый русский. В процессе перевода были выкинуты кучи ненужного материала - вроде расписания буржуйских мастер-классов по танцам и списка танцев без описания. То, что осталось - перед вами, а если вы хотите взглянуть на то, что было - в конце есть ссылка на автора. В статье встречаются мои вольные комментарии, но основной текст я постарался перевести максимально точно и близко к оригиналу. Я буду благодарен любой критике и дополнениям этой статьи.

Итак:

Стили танцев, преподаваемые в SCA, включают в себя итальянские, брандли, алеманды и английские танцы. Хотя мы не можем точно знать, как танцевали люди сотни лет назад, нам посчастливилось отыскать записи, которые описывают шаги некоторых танцев. На основании их, мы можем реконструировать эти танцы и сделать их такими, какими они, возможно, были. Имеется ряд источников, в которых можно найти описание исторических танцев, такие как Guglielmo Ebreo of Pesaro, Thoinot Arbeau, Fabritio Caroso, and John Playford

Мы разучим следующие танцы:
Rufty Tufty
Heartsease
Груши Дженни Плук
В летний день
Брандль Кассандра
Брандль Пинагэй
Брандль Шарлотка
Брандль д'Аридан
Брандль ля Герр (Брандль войны)
Брандль де шво (Брандль лошадей)

Примечание к английским народным танцам
Наши народные танцы взяты из Джона Плэйфорда "The English Dancing Master", изданного в Лондоне в 1651г. Я не верю, что он существует сейчас в бумажном виде, но текст можно найти в интернете. Некоторые ссылки можно найти здесь. Есть также CD "Country Capers", с музыкой к различным английским народным танцам. Все танцы, которые я описываю здесь есть на этом CD.
Многие народные танцы имеют похожую структуру. Это три "стиха" и "хор" между ними. Англичане так называют эти части, а я чем хуже? Итак, Первый стих, это вариации на тему Двойного шага вперед и назад.
Второй стих - различные формы движения в стороны. Третий - различные версии движений с руками. В простых танцах хор каждый раз одинаковый. В более сложных, комплексных танцах хор может каждый раз различаться. Имейте в виду, что это только общая концепция, а не абсолютное правило. Вы обязательно столкнетесь с исключениями. Плэйфорд даже не берется описывать, с какой ноги начинать. В основном, это не важно, но будет более красиво, если все танцоры договорятся об этом. Вот автор английского текста, например, предпочитает начинать с левой ноги. Французские и итальянские источники очень настаивают на том, чтобы начинать с левой, а англичанам, видимо, вообще все равно. Впрочем, причин, по которым нельзя было бы начинать с левой ноги, пока не нашел никто. Если вы собираетесь танцевать и итальянские танцы - начинайте с левой, что бы не запутаться. Как правило, в большинстве SCA танцев мужчины стоят слева, а женщины справа. Когда руки соединены, мужчина поддерживает руку женщины, причем рука скорее низко чем высоко. Это не обсуждается в исторических текстах, но мы ориентируемся на древние рисунки танцующих.

Примечание в брандлям.
Здесь есть несколько брандлей (произносится "Браулс" - "brawls"). Многие брандли танцуются в круге и не требуют партнеров. Движение идет из стороны в сторону. Основной шаг - одиночный: шаг в сторону, приставить ногу, и двойной: Шаг, приставить, шаг, приставить. Встречаются также пинки и прыжки. Мимические брандли, которые чему-нибудь подражают, например Конский брандль, могут включать другие шаги, которые описываются непосредственно в танце. Сами движения довольно просты, но их последовательность может вызвать сложности при запоминании, а музыканты будут ускорять темп при каждом повторе. Во многих танцах выделены части А и В. Обычно сначала дважды исполняется часть А, а затем тоже дважды, часть В. После этого все повторяется сначала. Приготовьтесь к тому, что некоторые музыканты делают повторения по своему, поэтому тщательно прослушайте каждую мелодию, перед тем как ее использовать. Все эти танцы взяты из Thoinot Arbeau's Orchesographie, изданного в Langres, France в 1589. Если вам интересно взглянуть на оригинал - ну, в Дувре он есть.

Примечание переводчика к брандлям.
Автор ничего не пишет о том, как ставится нога во время прыжков/пинков, и вообще что это такое. Пинок - это скорее прыжок на одной ноге с выбрасыванием вперед другой. Нога при этом согнута в стопе и колене - я знаю, что многие учителя предлагают оттягивать носок, но ведь это не балетный танец! Попробуйте тянуть носок в деревянных башмаках - просто возьмите калоши 45-го размера и попробуйте:).

Несколько определений часто используемых терминов.
Двойной шаг: Три шага (например: левая нога, правая, левая), затем приставить ногу. Может выполняться вперед или назад.
Шлипс (так мне выдал переводчик, и мне это понравилось. Впрочем, кому не нравится - это просто шаг в сторону, хотя как бы вы перевели тогда Slipjig? Джига с шагами в сторону?):
Приставной шаг - сначала ведущая нога, затем к ней приставляется другая. Часто используется в первом стихе, вместо двойного шага, когда танец начинается в круге.
Сайдинг: Идем вперед двойным шагом к партнеру, так, словно хотим пройти, коснувшись плечами, но не проходим. Держим контакт глазами. Возвращаемся двойным шагом на исходную позицию.
Арминг (хотите - обзовите ручником, оно и есть): Беремся с партнером локтями и кружимся.
Шаг с поворотом: Шаг левой, затем правой, и поворот на месте.
Контрэри (Противоположный): человек другого пола, причем не ваш партнер.

Rufty Tufty: (Для двух пар, каждая стоит лицом к лицу с другой.)

Двойной шаг вперед и назад
повтор

Хор:
Лицом к вашему партнеру. Шаг к середине блока, затем назад. Поворот на месте.
Шаг наружу затем внутрь. Поворот на один и четверть оборота так, чтобы в конце концов оказаться спиной к другой паре.
Взять руку вашего партнера, двойной шаг наружу, и двойной шаг внутрь.
Повернуться на один с четвертью оборота, так, чтобы оказаться бок о бок с вашим контрэри, лицом наружу (т.е. спина к спине с вашим партнером).
Взять руку контрэри, наружу двойной шаг, и им же назад.

Сайдинг правым плечом с вашим партнером,
Сайдинг левым плечом с вашим партнером

Хор: Повтор.

Арминг с вашим партнером, взявшись правой рукой
Арминг с вашим партнером, взявшись левой рукой.

Хор: Повтор.

Легкие сердца (Heartsease): (для двух пар, каждая лицом к лицу с другой.)

Вперед двойным шагом и назад.
Повтор.

Хор:
Назад от вашего партнера двойным шагом.
Идем двойным шагом к вашему партнеру, отдавая (offering) вашу правую руку.
С вашей правой рукой, поворачиваемся к вашему контрэри.
Назад от вашего контрэри двойным шагом
Идем к вашему контрэри двойным шагом, отдавая ему вашу левую руку.
С вашей левой рукой, поворачиваемся к партнеру.

Сайдинг правым плечом с вашим партнером,
Сайдинг левым плечом с вашим партнером

Хор: Повтор.

Арминг с вашим партнером, взявшись правой рукой
Арминг с вашим партнером, взявшись левой рукой.

Хор: Повтор.

Груши Дженни Плук: (Для трех пар в кругу (Перед началом танца, определите, кто будет парой 1, кто парой 2, и кто парой 3).)

Возьмите руки в круге и идите восемь шлипов (:)) влево.
Опустите руки, лицом к партнеру и шаг с поворотом.
Возьмите руки в круге и идите восемь шлипов вправо.
Опустите руки, лицом к партнеру и шаг с поворотом.

Первый хор:

Первый мужчина провожает свою даму в центр круга
Второй мужчина провожает свою даму в центр круга
Третий мужчина провожает свою даму в центр круга
Все делают реверанс.
Мужчины движутся влево 16 тактов.
Мужчины возвращаются направо на 16 тактов.
Первый забирает свою партнершу,
Второй забирает свою партнершу,
Третий забирает свою партнершу.
Все делают реверанс.

Сайдинг правым плечом с вашим партнером
Шаг с поворотом
Сайдинг левым плечом с вашим партнером
Шаг с поворотом.

Второй хор.

То же самое, только ведут женщины.

Арминг с вашим партнером, взявшись правой рукой.
Шаг с поворотом.
Арминг с вашим партнером, взявшись левой рукой.
Шаг с поворотом.

Третий хор: так же, как первый.

В летний день (Для трех пар, в колонне).

Взяв руку партнера идем вперед двойным шагом и назад.
Лицом к партнеру, шаг с поворотом.
Повтор.

Хор:
Женщины берутся за руки, мужчины берутся за руки.
Вперед двойным шагом и назад.
Первая пара проходит в середину линии. Мужчина проходит через арку, образованную мужскими руками, женщина через арку, образованную женскими руками. Они встречаются в середине и отходят назад. Остальные пары чуть-чуть раздвигаются, чтобы освободить пространство.
Женщины берутся за руки, мужчины берутся за руки.
Вперед двойным шагом и назад.
Новая первая пара проходит в середину линии. Мужчина проходит через арку, образованную мужскими руками, женщина через арку, образованную женскими руками. Они встречаются в середине и отходят назад. Остальные пары чуть-чуть раздвигаются, чтобы освободить пространство.
Женщины берутся за руки, мужчины берутся за руки.
Вперед двойным шагом и назад.
Новая первая пара проходит в середину линии. Мужчина проходит через арку, образованную мужскими руками, женщина через арку, образованную женскими руками. Они встречаются в середине и отходят назад. Остальные пары чуть-чуть раздвигаются, чтобы освободить пространство. Все возвращаются назад на исходные позиции.

Сайдинг с партнером, правое плечо.
Шаг с поворотом.
Сайдинг с партнером, левое плечо.
Шаг с поворотом.

Хор: повтор.

Арминг с вашим партнером, взявшись правой рукой.
Шаг с поворотом.
Арминг с вашим партнером, взявшись левой рукой.
Шаг с поворотом.

Хор: Повтор.


Брандль Кассандра:

Часть А
Двойной шаг налево
Двойной шаг направо.

Часть В
Двойной шаг налево
Двойной шаг направо.
Шаг налево
Шаг направо.

(Повторять до остановки музыки.)

Брандль Пинагэй.
Двойной шаг влево
Пинок влево
Двойной шаг влево
Пинок влево, вправо, влево.
Двойной шаг влево,
Двойной шаг вправо,

Повтор.


Брандль шарлотка.

Часть А
Двойной шаг влево,
Пинок влево, вправо,
Двойной шаг вправо.

Часть В
Двойной шаг влево,
Пинок влево, вправо,
Шаг вправо
Пинок влево, вправо, влево,
Шаг влево
Пинок вправо, влево, вправо,
Двойной шаг вправо,

Повтор.

Брандль д'Аридан.

Часть А

Двойной шаг влево,
Пинок влево, вправо,

Часть В
Двойной шаг влево,
Шаг вправо
Шаг влево
Шаг вправо
Двойной шаг влево
Пинок влево, вправо
Двойной шаг вправо
Шаг влево, пинок вправо,
Шаг вправо, пинок влево,

Повтор.

Брандль войны.

Часть А
Двойной шаг влево
Двойной шаг вправо
Двойной шаг влево
Двойной шаг вправо.

Часть В
Двойной шаг влево
Двойной шаг вправо
Шаг влево
Шаг вправо
Двойной шаг влево
Шаг вправо
Шаг влево
Двойной шаг вправо
Шаг влево
Пинок влево, вправо, влево.
Прыжок.

Повтор.

Брандль лошадей.

Этот танец требует партнера. Большие группы могут делать его в круге. Небольшие в две линии: линия мужчин лицом к линии женщин.

Часть А:
Возьмите обе руки вашего партнера.
Двойной шаг в сторону головы колонны
Двойной шаг обратно.
Двойной шаг в сторону головы колонны
Двойной шаг обратно.

Часть В
Отпустить руки
Мужчины дважды стукают правой ногой, затем шаг направо, затем поворот, двигаясь влево.
Женщины дважды стукают правой ногой, затем шаг направо, затем поворот, двигаясь влево.
В то время, как женщины выполняют эти движения, первый мужчина бежит в хвост колонны. Все остальные делают шаг вперед. Теперь у всех новые партнеры.

Повтор.


Автор английской статьи - Risa Strobel (nancythepegboy@hotmail.com).
Статейка лежит по адресу:
http://soar.ucsc.edu/Studentorganizations/SCA/Art&Science/Dancing.html
Перевод - Бодхи.


 
Copyright © "Очисть"

каталог обуви . кресло качалка купить . Китайские шарнирные куклы купить в москве.

Hosted by uCoz