Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Другие французские танцы

Хотя большинство танцев, описанных в Orchesography, - это бранли, Арбо описывает некоторое количество танцев, которые к бранлям не относятся.
Они включают в себя следующие виды танцев:
    • Паваны

    • Гальярды и Турдионы

    • Бассдансы

    • Куранты

В большинстве случаев Арбо не дает музыки к этим танцам (не более чем строчку или часть строки), а в других случаях не описывает хореографию. Например, в описании паваны он указывает только то, что в танце есть "два одинарных и двойной шаг вперед и два одинарных и двойной шаг назад", а в описании куранты он дает только виды шагов, и более никакой хореографии.
Современные реконструкторы этих танцев приукрасили эти описания и придумали для них хореографию. Получившиеся танцы уже стали популярными в SCA, и их описания приводятся в этой книге.
Также выпущено много мелодий для паваны, бассданса, куранты и гальярды в различных обработках. Для множества танцев хореография написана специально под ту или иную мелодию. Хорошими источниками музыки для танцев могут послужить книги Pierre Attaignant, Susato и особенно Praetorius, выпустивший умопомрачительное количество обработок музыки для куранты, вольты и гальярды, которые можно использовать для создания танцев в стиле того времени.

Паваны


Павана - это медленный придворный танец-шествие. Все паваны имеют похожий рисунок, так как у них в основе одни и те же шаги. Слово "павана" происходит от "Padoanna" - название старинного танца, который танцевали в Падуе, в Италии. У всех паван музыкальный размер 4/4.
После каждой паваны по обыкновению танцуется гальярда. Гальярда для каждой паваны обычно танцуется под ту же мелодию, что и павана, только сыгранную быстрее, в размере 6/6. Гальярды получили свою собственную музыку во время правления Елизаветы I (и некоторые образцы этой музыки мне кажутся слишком медленными для танца).

Шаги

Основной шаг паваны составляет сет из трех шагов: простой-простой-двойной. Это либо ОЛ-ОП-ДЛ (паванный сет с левой ноги), либо ОП-ОЛ-ДП (паванный сет с правой ноги). Большинство шагов в паване выполняются с движением вперед либо назад.

ОЛ - Одинарный с левой ноги с продвижением вперед.

Шагните вперед с левой ноги, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой.

ОП - Одинарный с правой ноги с продвижением вперед.

Шагните вперед с правой ноги, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой.


ДЛ - Двойной с левой ноги с продвижением вперед.

Шагните вперед левой ногой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем вперед левой ногой, поставив ее перед правой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой.

ДП - Двойной с правой ноги с продвижением вперед.

Шагните вперед правой ногой, затем шагните вперед левой ногой, поставив ее перед правой, затем шагните вперед правой ногой, поставив ее перед левой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой.

ОЛн/ОПн - Одинарный с левой/правой ноги с продвижением назад.

Эти шаги выполняются таким же образом, что и одинарные с продвижением вперед, только в этом случае движение идет назад.

ДЛн/ДПн - Двойной с левой/правой ноги с продвижением назад.

Эти шаги выполняются таким же образом, что и вышеописанные двойные шаги, но в данном случае движение идет назад.

В паване одинарнай шаг выполняется за два такта (левой-приставить), а двойной - за четыре такта (левой-правой-левой-приставить).


Паванный сет
"Паванный сет" - это комбинация простой-простой-двойной с продвижением либо вперед, либо назад. Это основная шаговая единица паваны; все паваны - это постоянное повторение паванных сетов.

Простая павана - Всемирно известная Павана

Это танец, написанный в SCA на музыку паваны (Belle Qui Tiens Ma Vie) из Orchesography Эрбо. Это один из самых известных танцев в SCA. Ее обычно называют "Каролингская павана" или просто "Павана".


такты

шаги

описание

1-8

ОЛ ОП ДЛ

Сет с продвижением вперед

9-16

ОП ОЛ ДП

Сет с продвижением вперед

17-24

ОЛ ОП ДЛ

Сет с продвижением вперед

25-32

ОПн ОЛн ДПн

Сет с продвижением назад


Здесь кавалер опускается на одно колено, а дама продолжает танцевать, обходя полный круг вокруг кавалера, держа его за руку.

такты

шаги

описание

33-40

ОЛ ОП ДЛ

Дама обходит половину круга вокруг кавалера, оказываясь лицом к хвосту зала и с противоположной стороны от того места, с которого она начала движение

41-48

ОП ОЛ ДП

Дама возвращается назад на свое место


Здесь кавалеры поднимаются с колен и танцуют таким же образом
вокруг стоящих дам.

такты

шаги

описание

49-56

ОЛ ОП ДЛ

Кавалер обходит половину круга вокруг дамы, оказываясь лицом к хвосту зала и с противоположной стороны от того места, с которого он начал движение.

57-64

ОП ОЛ ДП

Кавалер возвращаются назад на свое место.

Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка.


Манншафтская павана (The Mannschaft Pavan)

Этот танец - постановка SCA, которая предполагалась быть в стиле паваны. На самом деле, она вообще ни в чьем стиле, но это не мешает ей быть популярным танцем. Танец танцуется на 4 пары, стоящие в колонну, причем мужчины и женщины стоят в шахматном порядке. В первой и третьей парах кавалер стоит слева от дамы, а во второй и четвертой парах кавалер стоит справа от дамы.

Часть I
Припев.


такты

шаги

описание

1-8

ОЛ ОП ДЛ

Сет с продвижением вперед

9-16

ОП ОЛ ДП

Сет с продвижением назад


Куплет

Партнеры разворачиваются лицом друг к другу.

такты

шаги

описание

1-2

Левые ладони

Шагните навстречу своему партнеру с левой ноги и поднимите правую руку. Партнеры касаются раскрытыми ладонями, а затем шагают назад на свои места.

3-4

Правые ладони
 

5-8

Левые ладони и смена мест

Вместо возвращения на место выполнить ДЛ, разворачиваясь вокруг своего партнера и приходя на его место за 4 счета

9-10

Правые ладони
 

11-12

Левые ладони
 

13-16

Правые ладони и смена мест

Вернуться на свое прежнее место


Часть II


Начинается с того, что повторяется припев из части I (сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад).

Куплет


Первые две пары формируют группу из четырех и разворачиваются лицом друг к другу. Вторые две пары формируют другую группу из четырех.


такты

шаги

описание

1-2

Левые ладони

Только дамы

3-4

Правые ладони

Только кавалеры

5-8

Левые ладони и смена мест

Только дамы

9-10

Правые ладони

Только кавалеры

11-12

Левые ладони

Только дамы

13-16

Правые ладони и смена мест

Только кавалеры



Часть III


Начинается с того, что повторяется припев из части I (сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад).

Куплет


Все четыре пары образовывают круг из восьми человек.

такты

шаги

описание

1-2

Левые ладони

Только дамы

3-4

Правые ладони

Только кавалеры

5-8

Левые ладони и смена мест

Дамы соприкасаются левыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место.

9-10

Правые ладони

Только кавалеры

11-12

Левые ладони

Только дамы

13-16

Правые ладони и смена мест

Кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место. Это означает, что происходит смена партнеров.




Можно сделать иначе - кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются на одно место по часовой стрелке за 4 счета. Тогда они остановятся перед своими первоначальными дамами.

Часть IV


Повторение Части II - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, разбиться на группы из четырех и поменяться местами.

Часть V


Повторение Части I - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, дважды поменяться местами со своим партнером.

Замечания.

Такты в припеве такие же, как и такты в куплете. В куплете ладонь-ладонь-ладонь и смена мест танцуется таким же образом, что и простой-простой-двойной во всех паванах.
Для этого танца существует большое количество вариаций. Некоторые танцуют третий куплет со сменой партнеров, а некоторые предпочитают возвращаться к своим изначальным партнерам.
В еще одной вариации танцующие не соприкасаются ладонями (в описанной мной версии партнеры соприкасаются ладонями). Если вы путешествуете, разумно будет спросить кого-нибудь из местных танцоров о том, как они танцуют этот танец, дабы избежать неловкости. Не думайте, что все танцуют этот танец одинаково, и не думайте так же, что если вы танцуете этот танец одним способом, а другой коллектив - другим, то ваш способ правильный, а их - нет.

Перевод: Келебриан


 
Copyright © "Очисть"

авиабилеты

Hosted by uCoz