Описания танцев
В летний день
Легкие сердца
Сбор гороха
Дженни собирает груши
Рафти-тафти
Гримсток
В летний день
(upon a summer day)
Источник: The English Dancing Master, John Playford, 1651
Лонгвэй на 6 человек (три пары)
Первый куплет:
ДЛв ДПн СП
ДЛв ДПн СП
Припев:
(Мужчины берутся за руки, дамы берутся за руки.Получается две линии,
которые стоят лицом к лицу. Музыка не дает на это времени, постарайтесь
успеть в конце каждого куплета)
1. Линии делают Дв и Дн
2. Второй и третий кавалеры, вторая и третья дамы поднимают соединенные
руки вверх.
3. Первая пара идет между второй парой и расходится под поднятыми руками
- дама проходит под поднятыми руками дам, кавалер под руками кавалеров.Пара
встает на шаг сзади третьей пары, образовывая новую третью пару.
4. Повторяется 1-3, при этом новая первая пара становится третьей.
5. Повторяется 1-3, при этом новая первая пара становится третьей. В конце
этого все вновь оказываются на своих местах.
Второй куплет:
Правый сайдинг с партнершей, СП
Левый сайдинг, СП
Припев.
Третий куплет:
Правый арминг с партнершей, СП, левый сайдинг, СП.
Припев.
Музыка в Midi
Легкие сердца
Hearts easy
Источник: The English Dancing Master, John Playford, 1651
Квадратный танец для четырех человек
Две пары стоят лицом к лицу
Первый куплет:
Дв, Дн, Дв, Дн
Припев:
1. Поворот к партнерше, кавалеры делают двойной шаг назад, отступая от
дам.
2. Кавалер делает двойной шаг к даме, поворачивается к контрэри, танцуя
с ней правый арминг.
3. Лицом к контрэри, кавалер делает двойной шаг от нее.
4. Кавалер делает двойной шаг к контрэри, поворачивается к партнерше и
танцует с ней левый арминг.
Второй куплет:
Правый сайдинг с партнершей, левый сайдинг с контрэри.
Припев
Третий куплет:
Правый арминг с партнершей, левый арминг с контрэри.
Примечания:
Это один из очень редких случаев, когда Плэйфорд особенно подчеркивает
направления. Раскладка этого танца и дает людям возможность говорить о
том, что арминг делается сначала правой рукой. Однако почему Плэйфорд
выделил направления именно в этом танце, потому что он такой же как остальные,
или потому, что он отличается от других? Мы не знаем.
Движения второго и третьего куплета, выполняющиеся то с контрэри, то
с партнершей встречается также в двух других танцах, описанных в первой
редакции Плэйфорда.
В припеве только кавалеры делают двойные шаги или все? Во многих школах
двигаются вместе и кавалеры и дамы, но если вы хотите соблюсти историческую
достоверность, дословно следуя Плэйфорду, то в первой проходке вперед-назад
двигаться должны только мужчины, а во второй, с контрэри все вместе.
Сбор гороха.
Gathering Pease cods
Источник: The English Dancing Master, John Playford, 1651
Круг на любое число пар. (помните, что больше 5 пар превращают
этот танец в очень хаотичное зрелище.
1 куплет:
8 шагов влево, ПЛ, 8 шагов вправо, ПЛ
Первый припев.
1. Мужчины вытягивают правый кулак в центр, соединившись руками делают
полный круг и возвращаются на свои места, с оборотом.
2. Женщины протягивают руки в круг, обходят по часовой стрелке и возвращаются
на свои места с оборотом.
3. Мужчины идут два шага в центр и хлопают в ладоши
4. В тот момент, когда мужчины отступают, дамы идут два шага в центр круга
и хлопают в ладоши.
5. В тот момент, когда леди отступают, мужчины делают два шага в центр
и реверанс, затем возвращаются на места с оборотом.
6. Леди делают два шага в центр и хлопок.
7. Когда леди возвращаются, мужчины делают два шага в центр и хлопок.
8. Когда мужчины возвращаются, леди делают два шага вперед и реверанс,
затем возвращаются назад с поворотом.
Второй куплет:
Правый сайдинг с партнером, поворот, левый сайдинг с партнером, поворот.
2 припев:
Так же как первый куплет, за исключением того, что первыми выполняют дамы.
3 куплет:
Правый арминг с партнером, поворот, левый арминг с партнером, поворот.
3 припев:
Как 1-й.
Музыка в Midi
Дженни собирает
груши
Jenny Plucks Pearls
Круговой танец для шести человек
Источник: The English Dancing Master, John Playford, 1651
Круг из трех пронумерованных пар.
1 куплет:
8 шагов влево, СП, 8 шагов вправо, СП
Припев:
1. Первый кавалер ведет даму в центр, затем он возвращается, оставляя
даму в центре.
Второй кавалер делает то же самое со своей дамой (помните, что нужно дождаться
своей очереди)
Третий кавалер делает то же самое со своей дамой.
2. Все делают реверанс.
3. Мужчины делают восемь шагов влево по кругу, затем СП.
4. Мужчины делают 8 шагов вправо по кругу, затем СП.
5. Первый мужчина возвращает свою партнершу на место.
Второй делает то же самое (подождите своей очереди!)
Третий делает то же самое.
6. Все делают реверанс.
2 куплет:
Правый сайдинг, СП, левый сайдинг, СП.
2 припев:
Так же как первый, только теперь дамы идут по кругу, а кавалеры в круг.
3 куплет:
Правый арминг, СП, левый арминг, СП
3 припев:
Так же, как первый припев.
Плэйфорд не описывает шаги с поворотом (Set and Turn) в припевах. Тем
не менее, это наиболее общее предположение в реконструкторских кругах.
Наличие этой фигуры в припеве очень хорошо ложится на музыку. С другой
стороны, это усложняет проходку по кругу на 8 тактов и проход на 16 тактов
выглядит более осмысленным. Опять же, как трактовать слова в начале припева
"back again . back again :" ? Делать проходку трижды т.е. влево,
вправо, влево? В общем, пока с этими словами Плэйфорда не определятся
окончательно, с этой музыкой довольно сложно работать.
Рафти Тафти
Rufty Tufty
Источник: The English Dancing Master, John Playford, 1651
Это популярный в SCA английский народный танец, который танцуется "квадратом"
двумя парами. Есть очень много его описаний, зачастую очень сильно отличающихся
друг от друга. Во время реконструкции его я столкнулся с тем, что многие
источники по-разному трактуют его движения. Поэтому во всех сомнительных
местах я опираюсь на первоисточник, т.е. на Плэйфорда.
Раскладка танца описана для кавалера, это проявляется в поворотах. Дама
при повороте поворачивается через правое плечо, т.е. оборот происходит
наружу.
Куплет:
1-8 ДЛ, ДПн, ДЛ, ДПн (относительно другой пары)
Поворот лицом к партнеру
Припев:
9-12 ОЛс, ОПс, ПЛ
13-16 ОЛс, ОПс, ПЛ
В конце поворота пара стоит спиной к центру, кавалер берет левой рукой
руку дамы.
17-18 ДЛ (из центра), пара отпускает руки, разворачивается в центр, вновь
берется за руки (кавалер берет руку дамы правой рукой).
19-20 ДЛ (в центр)
21-22 ПЛ,
23-28 кавалер берет правой рукой руку контрэри. Повтор 17-22.
Куплет 2:
1-8 "Сайдинг" с контрэри.
Припев.
Куплет 3:
1-8 "Арминг" с контрэри.
Музыка в Midi
Гримсток
(Grimstock)
Лонгвэй на 6 человек.
1 куплет:
ДЛв, ДПн, СП
ДЛв, ДПн, СП
1 припев:
Первый припев иногда называют "зеркальный хей". Первая пара
разворачивается лицом назад. Пара проходит между второй и далее до тех
пор, пока не вернется на свои места. Партнеры проходят "зеркально",
т.е если дама обходит другую даму левым плечом, то ее кавалер обходит
своего правым.
2 куплет:
Правый сайдинг, СП
Левый сайдинг, СП
2 припев:
Второй ккуплет делается также, как и первый, только партнеры держатся
за руки, и отпускают их только в конце сета, чтобы вернуться назад. Т.е.
вы проходите "над" и "под" вместо "снаружи"
и "внутри".
3 куплет:
Правый арминг с партнером, СП,
Левый арминг, СП
3 припев:
Первая пара меняется местами, обходя друг друга правыми плечами.
Первый мужчина делает простой хей в женской линии, а его дама в мужской.
Достигнув конца линии, они переходят в свои и продолжая танцевать возвращаются
на свои места.
|