Добро пожаловать на страницу клуба ролевых игр Ородруин.
| В начало | Новости | Информация | Мемуары | Статьи | Башня Очисти | Перекресток | Разговоры |

 
Играем в зале. Вопросы организации.

Так уж получается, что при подготовке и проведении больших павильонных игр, организаторы зачастую чего-нибудь, да забудут. Поскольку сами мы часто страдаем подобной забывчивостью, мы решили рассмотреть основные вопросы и проблемы, встающие перед теми, кто примеряет на себя рогатую шкуру мастера. Если вы это делаете первый раз, возможно, сей текст убережет вас от наиболее серьезных ошибок, а те, кто в этой шкуре ходит даже за хлебом, найдут здесь много вопросов для дискуссии. Лично я тоже буду время от времени сюда заглядывать, чтобы вспоминать такие простые, но тем не менее, постоянно вылетающие из головы штуки.

Итак, начинаем подготовку. Первое, что нам понадобится - это идея, или "что мы, собственно говоря, хотим". На первый взгляд кажется, что это самая легкая часть, и ответ на него, будь то "хочу турнир", или "хочу бал" - однозначен и прост. На самом деле именно этот этап самый ответственный и от того, насколько хорошо вы представляете себе тот результат, которого хотите добиться и зависит, что у вас в конце концов получится.

На этапе проработки идеи самый важный вопрос, на который предстоит ответить это "Для чего это мне" и "Что от этого получат игроки". Иногда честный ответ на эти вопросы требует некоторых душевных мук и пару визитов к психологу, но результат стоит потраченных усилий, а все дальнейшие шаги, предпринятые вами на этапе подготовки к мероприятию, будут более осознанными.

К слову сказать, именно в момент рождения идеи, если вы работаете группой, стоит определиться, кто подставит шею под все это безобразие, т.е. выявить главмастера. Иногда пытаются обойтись без него, но на моей памяти, ни к чему хорошему это не приводило. Главмастер имеет право в любой момент сказать другим мастерам "Будет так, как я этого хочу", за что платит тем, что отвечает за все мероприятие в целом, и если в процессе веселья в зале вышибут стекло, организацией разборок с местной администрацией будет заниматься он.

Но вот идея продумана, она стала называться мудрым словом "концепция", гора падает с плеч, и распираемый мыслями мастер вываливает все на бумагу. Так появляются правила, которые немедленно пересылаются будущим игрокам. Здесь есть одна тонкость - дело в том, что некоторые игроки правила не читают, и об этом нужно помнить, поскольку исправить положение нельзя, можно лишь сократить число таких людей. Поскольку в нашей статье речь идет о павильонных играх, сделать это вполне реально, вывесив, например, результат мастерских мук на стене зала.

Когда будете придумывать название вашему проекту и писать правила, будьте осторожны с ключевыми словами. Например, если вы используете в тексте слово "турнир", даже в отрицательном значении, таком как: "...наша игра не является турниром, напротив...", будьте уверены, большинство вас поймут неправильно и придут вооруженными до зубов. Очень интересно работают слова, задающие контекст: "Гоблинская вечеринка", "эльфийский бал". С одной стороны, они задают форму и стиль игры, с другой, могут отпугнуть некоторых игроков, например "реконсткукторов".

Прежде чем правила написаны и розданы, прикиньте контингент, который к вам пожалует. Некоторые игроки славятся тем, что им нужно все разжевать и положить в рот, особенно знамениты этим новички. Все вопросы, потенциально непонятные игрокам, возможные последствия их действий в игре нужно изложить в правилах, поскольку, кроме правил, большинство ничего читать не будут. Это кстати, и к полигонным играм относятся, на "Сумерках мира" я видел многих людей, которые эти самые "Сумерки" и в глаза не видали.

Пока игроки читают правила, готовим сюжет. Можно (и очень полезно) прописать возможный сценарий, с различными вариантами развития событий так, как если бы вы писали модуль для настольной игры, можно подготовить специальных игротехнических персонажей, которые будут двигать игру изнутри, невзирая ни на какие помехи, можно положиться на здравомыслие игроков и взяв все заявки, просто увязать их друг с другом. Последний путь самый опасный, хотя и самый легкий. На самом деле идеальный вариант, когда используются и сценарий, и игротехники, и перекрестные заявки, да плюс еще раздается куча мастерских ролей в соответствии с сюжетом. Чем глубже завязаны роли друг на друга, тем интереснее может быть игра.

На балу, который мы проводили по случаю дня рождения, таких реферных точек должно было быть три, но про последнюю мы банально забыли. Несмотря на это, никто ничего не заметил.

Есть один такой закон любого культмассового действа, будь то выставка достижений народного хозяйства, цирковое выступление, перформанс или ролевая игра. Это так называемые "реферные точки". К ним относятся открытие, закрытие, и иногда акцентирующее действие в середине. От того, насколько удадутся эти точки, зависит успешность всего мероприятия, следовательно, на их подготовку следует приложить максимум усилий. Наиболее уязвимая здесь точка открытия, цель ее - устроить игрокам "вход" в реальность игры, и помочь сбросить барьер напряжения, смущения, страха - назовите как хотите, важно, чтобы оно было максимально ярким, и втянуло в действие максимум народа. Простая театралка, без участия большинства здесь катит мало, поскольку в отличии от полигонных игр, времени мало, действие происходит более плотно, а следовательно и игрокам нужно "раскачиваться" быстрее. Если вспомнить плохую акустику и врожденную робость, то легко поймете, что над открытием стоит подумать отдельно.

Если вы делаете открытую игру, т.е. для всех желающих, то обязательно встанет вопрос, как регулировать численность страждущих к вам попасть. У нас, чаще всего, приходится ограничивать количество народа, поэтому вопросы раскрутки проекта отложим до другой статьи. Среди же методов уменьшения народных масс можно основными являются следующие: жесткие требования к костюмам - это сохранит вас от толпы зрителей в цивильной одежде, игровой сбор - отсеет халявщиков (именно их, потому что с хорошими людьми всегда можно договориться), вышеупомянутый контекст, и отпечатанные именные приглашения. Кроме того, хорошую службу вам составит ограниченное время приема заявок.

Разбор полетов после вышеупомянутого бала выявил примерное количество команды поддержки:

Охрана: 2-4 чел.
Ди-джей: 1-2 чел.
Ведущий: 1-2 чел.
Буфет: 1-2 чел.
Медики: 1-2 чел.
Итого на 40 человек - 6-12 человек обслуги.

Итак, с сюжетом все понятно, заявки поступают, до игры еще месяца два-три. Пока не поздно, надо поискать людей в группу техподдержки. Это те, кто отвечает за помещение, аппаратуру, угощение, сбор денег и решает все технические проблемы. Иногда это делает сам мастер, но тогда к концу мероприятия он будет выглядеть как кот, побывавший под асфальтовым катком. Впрочем, если мастерская команда большая, то семь котов катком не переедешь, по крайней мере сразу, и функции техподдержки можно переложить на мастеров.

На одном таком мероприятии, "гоблинской вечеринке", у нас была специальная команда ассенизаторов, которые всю игру занимались уборкой мусора. Под мусором понималось все, что лежит на полу: уронили платок - мусор, оглушили гоблина - мусор, поскользнулся, упал - тоже мусор. Веселья было масса, к тому же по окончании вечеринки зал был чище, чем до нее.

Вот лишь некоторые вопросы, решаемые этой самой группой: нахождение помещения и договоренность с арендой, добывание звуковой аппаратуры, изымание у игроков игрового сбора, возможно, печать всякой макулатуры, закупка призов, если они есть, оформление пространства, уборка помещения после окончания мероприятия и .т.д. Впрочем, говоря по правде, она не должна все это делать самостоятельно: достаточно просто организовать работу.

Все на том же балу у нас совершенно случайно оказалось два усилителя и пять колонок. Мы так и не смогли подключить все. Отсюда вывод - проводов должно быть с небольшим запасом, просто на всякий случай.

Немного о помещении и звуке. Эти вопросы организации взаимосвязаны, например, если вы делаете ваше мероприятие в большом зале, простым магнитофоном не обойдешься. Вообще звук и музыка - тема отдельного разговора, основная же мысль - его должно быть слышно! Большинство спортзалов, где чаще всего проводятся такие мероприятия, построены так, что акустика там никакая, а потому, стоит раздобыть микрофоны, и серьезную технику для их усиления. Если вы планируете танцевать, помните, что танцоры не должны вслушиваться в музыку, напротив, именно она должна "вести" танец.

Подбор музыки вещь вообще очень серьезная. Именно она будет создавать общее настроение, а потому должна подбираться заранее, и быть четко увязана с контекстом. Если у вас на историческом балу вдруг, даже случайно, пару секунд заиграет рок-н-ролл, гарантирую, что контекст игры будет мгновенно сломан, и чтобы восстановить состояние игроков придется сильно постараться. Поэтому, при отборе музыкальных композиций либо записывайте их на отдельные кассеты, либо, если вы, как и мы, предпочитаете использовать компьютер, в отдельную папку, дабы случайно не перепутать мелодии. И не допускайте к пульту оператора посторонних!

Помните, что нахождение группы техподдержки не решает за вас все проблемы. Например, планировка и идея оформления помещения по-прежнему лежит на вас, иначе вы рискуете вместо бального зала попасть в мрачную темницу. От оформления и планировки пространства, так же, как от музыки, зависит чуть ли не все мероприятие, поэтому не поленитесь и несколько раз проверьте, все ли вы предусмотрели и правильно ли вас поняли "техники".

Практика показала, что лучше всего проходят игры по приглашениям. В этом случае охрана просто необходима.

И еще важный момент - не забудьте об охране. "Стража", "полиция", "гвардия", это все ее синонимы - главное, чтобы она была. Помимо простого украшения зала и добавления солидности, она может в случае чего решить массу проблем игровыми методами. И еще вам может понадобиться глашатай - человек могущий и желающий перекричать 40-90 человек в зале. Вместе они составляют команду игрового обслуживания, куда в случае надобности добавляется куча народа, вплоть до короля/королевы, шута, судьи, кабака, да мало ли еще кого.

Вот примерный расчет на 40 человек:

Вина: 5-7 литров (или пива, но больше)
Воды:20-25 литров
Печенье, конфеты: 2,5 кг
Яблоки: 5 кг.

Раз уж вспомнил о кабаке, следом за ним всплыл еще один важный вопрос - алкоголь. Допускать или не допускать? С одной стороны, небольшое наличие слабоалкогольных жидкостей вроде пива, бесспорно поднимет настроение масс, с другой, может привести к неприятным последствиям, особенно, если планируется фехтование. Так что, выбирайте.

Ну, кажется все готово, и вот приходит День Великого Мероприятия. Думаю, что говорить о том, что сами вы, вместе с командой техподдержки придете к месту проведения за 12 часов до начала излишне - вы придете гораздо раньше. Приготовьтесь к тому, что игроки будут опаздывать - причем самые нужные для сюжета игроки, а потому можно пойти на хитрость и назначить сбор за час до открытия. Потом игроки вам это обязательно припомнят, что мол "пришли мы к часу, а началось все в два", а вы будете хитро посмеиваться.

За пять минут до старта желательно собрать всю банду организаторов вместе и посмотреть друг другу в глаза - для поднятия уверенности. Можно подержаться за руки, устроить обряд - все, что угодно, лишь бы сбросить неприятный комок страха, возникающий перед самым началом действа.

Итак, наступает момент истины. От того, насколько вам удалось передать и внушить игрокам идею, от того, как глубоко продуман сюжет, насколько хорошо проработан сценарий, как спланировано и подготовлено пространство, от техники и работы обслуживающего персонала зависит успех этих двух - восьми часов павильонного шабаша. Здесь мастеру главное не делать поспешных выводов, не обольщаясь в случае кажущегося успеха и не раскисая раньше времени, если такового не наблюдается. Тут уже ничего не поделаешь и самый мудрый выход для мастера - не мешать. Вместо этого, смотрите во все глаза, подмечая ваши ошибки, недосмотры, проблемы, лишь краем глаза отмечая то, что удалось - вам об этом потом сто раз расскажут.

После окончания мероприятия не расслабляйтесь - время собирать обратную связь. Существует несколько способов ее добычи. Мы успешно пользуемся методом "пресс-конференции", собрав игроков после "банкета" и опросив на предмет " ну как вам оно?". Кроме того, имеет смысл написать небольшую анкетку типа: "что понравилось, что не понравилось, кто понравился, кто не понравился, что бы хотелось пожелать мастерам" и т.д. Это более трудоемкий вариант - потом все придется обрабатывать, зато более точный и наглядный. Можно использовать промежуточный вариант - сперва провести пресс-конференцию, затем по ее результатам подготовить список вопросов, и уже по ним опросить народ. Помните, что любая обратная связь - это чистейшей воды experience, которая вам потом не раз еще пригодится. Собственно и вся эта статья была написана по материалам такой вот работы.

А теперь кратко перечислю, что же нам все-таки необходимо иметь при подготовке к павильонной игре. Начнем с интеллектуальной собственности:

1. Идея
2. Сюжет.
3. Сценарий игры
4. Правила
5. Реферные точки

Для претворения ее в жизнь нам понадобятся:
1. Мастерская команда
2. Сюжетники (игротехники)
3. Команда техподдержки
4. Команда игрового обслуживания (стража и т.д.)

А на себе они приволокут следующие радости бытия:
1. Звуковая аппаратура (колонки, усилитель, магнитофон, CD/mp3 плеер, компьютер и еще кучу всего)
2. Оформление зала (полкилометра ткани, в виде флагов, полотнищ, стен, веревки, тенты, и т.п.)
3. Кучу тройников, электропереносок и т.д.
4. Макулатуру в виде грамот, чипов, и прочей ерунды,
5. Может быть и игровую валюту
6. А тогда еще и кабак.

Ну, похоже основные вопросы разобрали. Понятно, что большинство проблем, здесь рассмотренных, отвечает скорее на вопрос "что..." нежели "как...". Это и естественно, ведь каждый мастер видит все по-своему. Мы не претендуем на догму и с радостью "дополним и переработаем" сей текст, буде читатель найдет здесь неточности или захочет добавить что-то свое. Поэтому мы рады любым комментариям, которые придут на наш адрес bodhij@nm.ru

Успехов в нелегком мастерском труде,

Бодхи.


 
Copyright © "Очисть"

Однотонный ковер купить свет. . Профессиональное ветеринарное усыпление животных стоимость имеет высокую.

Hosted by uCoz