Мощность
оружия и доспехов
ХЕЛОТОтносительно несложная хитовая система (в самой простой всё оружие, кроме стрел, снимает по 1 хиту).
|
Пробивает: | Кожаный доспех | Кожаный с наклёпом | Кольчуга | Пластинчатый доспех | Латы |
---|---|---|---|---|---|
Неквалифицированный удар, удар ножом | - | - | - | - | - |
Колющий одноручником | + | - | - | - | - |
Рубящий одноручником | + | + | - | - | - |
Удар полуторником | + | + | + | - | - |
Колющий копьём, двуручным оружием | + | + | + | - | - |
Рубящий двуручным оружием | + | + | + | + | + |
Стрела из людского лука | + | + | + | - | - |
Стрела из эльфийского лука | + | + | + | + | - |
Стрела из арбалета | + | + | + | + | + |
Хитово-доспешная система, очень сильно навороченная (разные виды оружия снимают разное количество хитов, да ещё и не всякий доспех пробивают, что создаёт великие напряги).
|
|
Бесхитовая система.
Каждому действию игровым оружием присваивается определенный класс (КД). Каждому игровому доспеху или его элементу присваивается определенный класс защиты (КЗ). Доспех может быть комбинированным, тогда у каждой части доспеха свой КЗ.
Любое действие на поражаемую зону (в дальнейшем - действие) боевой частью оружия, остановленное телом противника, является поражающим, при условии если в месте касания оружием поражаемой зоны КД больше КЗ. Исключение составляет действие в незащищенную часть поражаемой зоны. В этом случае любое касание боевой частью любого оружия является поражающим действием.
Существуют удары, которые повышают КД. К ним относятся :
Пропустив одно поражающее действие, игрок становится раненым или убитым.
Любое действие любым оружием приводит к ранению или смерти, если игрок не знает, каким оружием оно произведено. Для игрока в шлеме такое действие приводит к ранению (отыгрывается ранение руки и ноги одновременно), без шлема - к смерти.
Поражающее действие в любую область поражаемой зоны, кроме корпуса, приводит к ранению. В корпус - к смерти.
КЗ | Доспех |
---|---|
1 | Кожаный доспех. |
2 | Кольчуга из колец диаметром не больше, чем 2 см. |
3 | Чешуйчатый доспех, кольчуга двойного плетения. |
4 | Латы. Размер защитного элемента не менее 15 см по диагонали и не менее 2 см в ширину. |
КД | Оружие |
---|---|
1 | Hож, кинжал. |
2 | Шпага, сабля, палаш, короткий меч. |
3 | Кистень, одноручный меч, копье и все колющие удары полутораручным и двуручным оружием. |
4 | Полутораручный меч при рубящем ударе, топор, стрела лука. |
5 | Двуручный топор, двуручный меч при рубящем ударе, арбалетный болт. |
Таблица деления по типу доспеха.
Тип доспеха | Доспехи из металла | Доспехи из кожи и рога | Доспехи из прочих материалов (дерево, плетение) |
---|---|---|---|
Легкий + 1 хит. Вероятность защиты меньше 1. | Металлические вставки расположены на расстоянии не более 3 см друг
от друга равномерно по всей поражаемой зоне (минимальная вероятность
защиты)
Mет. пластины покрывают поражаемую зону почти сплошным слоем (вероятность защиты < 1) |
Толщина не менее 5 мм
Толщина почти 1 см |
Толщина не менее 1 см
Толщина более 1 см |
Средний + 2 хита. Вероятность защиты меньше 1.5. | Мет. пластины покрывают поражаемую зону сплошным слоем (или как
кольчуга) (вероятность защиты = 1)
Mет. пластины покрывают поражаемую зону сплошным слоем, а почти половину зоны двойным слоем (вероятность защиты < 1.5) |
Толщина слоев не менее 1 см
Толщина слоев более 1 см |
Доспех такого типа средним и тяжелым быть не может |
Тяжелый + 3 хита. Вероятность защиты больше 1.5. | Мет. пластины покрывают всю поражаемую зону, а зоны груди, живота и плеч более чем наполовину двойным слоем Такой доспех не может иметь открытых, ничем не защищенных мест. К нему обязательно должны быть поножи и наручи. | Толщина слоев более 1 см. Без мет. вставок вероятностью более 1 по груди, животу, плечам доспех из таких. материалов не может быть | Доспех такого типа средним и тяжелым быть не может |
Примечание:
Дафт - продажа парфюмерии в Питере.